Наш сказочный мир – «Тамаша»

Якупова Сирина Алмазовна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ЦДТ» Ново-Савиновского района г.Казани


Я с раннего возраста была влюблена в театр. И эта любовь привела меня в Казанское театральное училище, после которого я стала актером театра кукол “?кият”. Это очень яркие моменты моей жизни.

Позже с отличием окончила дневное отделение Татарского Государственного Гуманитарного института по специальности “Преподаватель татарского языка и литературы и арабского языка”. Но моя душа рвалась к творчеству, к искусству. Писала стихи, сценарии. В мыслях оживляла своих героев.

И по воле судьбы я стала педагогом Центра детского творчества Ново-Савиновского района. Скажу честно, пришла, как бы временно. Но произошло чудо – я влюбилась в детей, и поняла, что больше не смогу без них.

Вот уже двенадцатый год я работаю руководителем театрального коллектива “Тамаша” на базе школы №71.

Да, сначала было трудно. Но, как известно, «мечта, желание разыскивают путь». И на этом пути мне помогли мои дети, а также высокопрофессиональные, энергичные наставники-педагоги. Любовь к детям, любовь к своему предмету и театру, а также умение сосредоточиться на работе - вот и весь секрет наших успехов.

В первые годы моей работы не было методических разработок и материалов для детского театра. И мне приходилось копировать методику преподавания своих педагогов театрального училища, работали по системе Станиславского.

Позже я разработала адаптированную программу «Осталыкка биш баскыч» («Пять ступеней мастерства»). Она рассчитана на пять лет обучения.

Вскоре мы - начинающие актеры - стали настоящими героями школьной жизни. Случилось то, что, наверное, и должно было случиться: атмосфера радости и стихия игры объединили детей. Они поняли: здесь играя, познают себя и мир.

Приоритетной задачей театра стало формирование высоконравственной личности учащихся, воспитание толерантности. В репертуаре театра произведения, вошедшие в золотой фонд татарского театрального искусства. Через эти произведения я приобщаю детей к истокам татарской культуры и народным традициям, духовным корням. В своих постановках не обходим стороной произведения современных драматургов. Эти пьесы говорят о важности воспитания толерантности, умения жить в едином поликультурном пространстве. В своей работе мы также обращаемся к пьесам русских и зарубежных писателей.

Театральный коллектив «Тамаша» принимает участие в театральных фестивалях и является лауреатом многочисленных конкурсов всероссийского и международного уровня. Дети студии активно участвуют на таких конкурсах как «Юный казанец», «Татар кызы-Татар егете», «Добрый Молодец-Красна Девица» и всегда занимают призовые места. В своё время команда КВН «Ут татар», которая состояла из воспитанников нашего коллектива, была самой яркой среди всех городских команд.

Наши дети – это лучшие чтецы. Участвуя на разных конкурсах чтецов, они постоянно это доказывают. Юных актеров студии часто приглашают выступать на телеканале «Татарстан –Новый Век».

За столько лет много ребят выпустились из школы., но часто забегают и сейчас на репетиции, хвалятся своими успехами. Говорят, что стать уверенными в себе им помогла работа на сцене.

Благодаря судьбе, я работаю в хорошем сплоченном коллективе – коллективе своих родных учителей. С первых дней своей работы я ощутила поддержку со стороны своих коллег, а особенно со стороны директора школы № 71 Шакировой Талии Расыховны.

Да, у меня самые талантливые дети, замечательные коллеги. Но без поддержки родителей у нас бы ничего не получилось. Я очень дорожу тем, что они мне доверяют, поддерживают во всем. Мы часто проводим совместные мероприятия с родителями. Может даже благодаря этим мероприятиям мы стали столь близки.

«Тамаша», на мой взгляд, это сказочный мир, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество, это святилище, где учатся быть счастливыми.

До сих пор не перестаю удивляться тому, с какой неподдельной радостью и почти священным трепетом выходит ребенок на сцену школьного театра. И пусть он облачен в неказистый костюм или смешную шапочку, в нелепые шаровары, и нет у него шлема и кольчуги батыра, а вместо усов, бакенбард и парика – всего лишь топорщатся наклеенные прядки, – главное, что он искренен, правдив!

Пройдут годы, и маленький человек станет взрослым, многое узнает о жизни. И среди самых дорогих воспоминаний детства останутся моменты, наполненные неотразимым очарованием первого школьного спектакля и ролью, которую ему довелось играть в этом спектакле. Глядя на них, я и сама вспоминаю свои первые роли в школьном театре.

Сегодня как никогда полезно помнить слова французского гуманиста Антуана де Сент-Экзюпери: «Каждый из нас является частью огромного и прекрасного мира. Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе. И знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир».



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2019

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций