ДИЗАЙНЕР – профессия 21 века!

Илюшина Гульсина Алимбековна,
заместитель директора по УР,
Илларионова Анастасия Анатольевна,
учитель технологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)»
Вахитовского района г.Казани, Республики Татарстан



Аннотация: В этой статье рассмотрены подходы к ознакомлению с профессией «дизайнер». Представлен материал из опыта работы по знакомству и включению вопросов чемпионата профессий «Worldskills», компетенций в «JuniorSkills».

Ключевые слова: профессия , дизайнер, дизайн, «Worldskills», проект.



Какую профессию выбрать выпускнику – этот вопрос был, есть и будет актуальным всегда. Полученная специальность определяет статус и место человека в социуме. Поэтому школа должна помочь учащимся с определением дальнейшего пути в образовании. Ученики хотят получить престижную профессию, чтобы устроиться на хорошо оплачиваемую работу и получать удовольствие.

Такие специальности будущего продвигает международная некоммерческая ассоциация WorldSkills International (WSI, от англ. skills — «умения»), целью которой является повышение статуса и популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. Основана в 1953 году. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 77 стран, в том числе Россия. В России чемпионат «Worldskills» стартует уже не первый год, начиная с 2012 года. Казань уже шестой город в России, который примет мировой чемпионат «Worldskills» по рабочим специальностям в 2019 году «Worldskills Kazan 2019».

Мы готовимся к встрече гостей и узнаем о чемпионате как на уроках технологии так и во внеурочное время. В школе, на уроках технологии, чуть ли не с первого класса учитель начинает знакомить с профессией дизайнера. Учащиеся создают свои собственные изделия и дизайн – проекты, которые должны учитывать интересы, запросы разных групп потребителей, должны отвечать многим требованиям (быть эстетически выразительными, экономически выгодными, технологичными , экологичными и пр.). Коллективные проекты выполняют при оформлении кабинета к новогодним праздникам, к восьмому марта, ко дню учителя и т.д. Делаем каждый праздник красивым, необычным, эстетически оформленным. При этом дети учатся подбирать цвета, выбирать стили для оформления интерьера класса, работать в коллективе одной командой. Во внеурочное время так же проводятся различные конкурсы:

- «Стиль и мода»

- «Школьная стенгазета»

- «Классный интерьер»

- «Школьный двор» (ландшафтный дизайн).

Так, например, на Международном конкурсе детского творчества «Волшебные ниточки», ученица Беляева Роксана (7 «Б» класса СОШ №98), получила диплом лауреата первой степени в номинации «Декоративно – прикладное творчество». Принимали участие в Международном открытом конкурсе для молодых дизайнеров и модельеров «Из ткани целый мир создам».

А так же у нас успешно проводится конкурс «Лучший по профессии». И вот тут - то фантазии детей безграничны. Они досконально описывают профессию, требования к профессии, образовательные учреждения для получения профессии, характеристика труда, размер заработной платы, медицинские противопоказания. Ими изготовлены презентации по профессиям: «Художник - модельер», «Модельер – конструктор», «Дизайнер – флорист».

На уроках технологии учащиеся с пятых классов знакомим с миром дизайна. Мы изучаем интерьер и планировку кухни-столовой, моделирование, элементы декоративно-прикладного творчества и т.д. Изготовили очень интересные проектные работы по дизайну:

- «Подушки «бон – бон»,

- Комплект детского постельного белья в кроватку»,

- «Проект кухни – столовой» и др.

При создании своего изделия ученики создают дизайн - проекты. Очень удачные работы были исполнены в различных техниках: пэчворк, кинусайга (пэчворк без иголки), бисероплетение, батик, деревообработка, квилинг, вышивка, макетное моделирование(3D – моделирование), ковроткачество. В ходе выполнения проекта, учащиеся знакомятся с особенностями профессии в сферах графического дизайна, ландшафтного дизайна, промышленного дизайна.

И естественно на уроках и классных часах легко объяснить грядущий праздник «Worldskills Kazan 2019» и компетенции в «JuniorSkills». И еще одной целью ассоциации «Worldskills» является зарождение новых профессий и специальностей будущего. Одной из таких профессий будущего является профессия дизайнер.

Ребята в своих исследованиях делают выводы:

1. Дизайнер включен в список 50-ти наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей. Особенно, высоко ценится «Промышленный дизайнер». Промышленный дизайнер он универсал. Ведь все, чем мы пользуемся создано руками и фантазией промышленного дизайнера. В России «промышленный дизайнер» - это профессия будущего.

2. В будущем можно овладеть умениями и навыками профессии «дизайнер» легко. Кроме школы есть просто курсовая подготовка, колледжи и ВУЗы, где можно получить профессиональное образование.

3. И, конечно же, есть и соревнования, где можно посостязаться по компетенциям (WSI) профессии «дизайнер» - это Worldskills и JuniorSkills


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2019

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций