Кружок детского ЭКО-технического творчества как основа устойчивого социально-экологического развития обучающихся МБОУ «Лицей 145»

Бакланов Андрей Владимирович
руководитель кружка технического творчества АО «КМПО»,
Андреева Анна Владимировна,
заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей 145» Авиастроительного района г.Казани


В настоящее время Российская экономика оказалась перед необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов соответствующих мировому техническому уровню развития и производства.

В этой связи одной из приоритетных функций образовательного процесса становится профориентационная работа, обеспечивающая готовность школьника сделать выбор будущей профессии в соответствии с потребностями рынка труда в инженерных кадрах.

Одним из наиболее важных проектов в этом направлении, является кружок технического творчестваАО «КМПО».

По сегодняшний день АО «КМПО» – единственное промышленное предприятие в республике, на базе которого существует технический кружок,проводящий обучение по направлениям, соответствующим основным видам деятельности предприятия и промышленности.

Занятия для лицеистов ведутся по трем направлениям: газодинамикаи газотурбинные двигатели, автоматизация и механизация, 3D моделирование.

Во время занятий, ученикиосваивают особенности конструкции двигателя, его основных узлов, а также принципы их работы и протекающие в них процессы, обучающимся преподаются теоретические основы автоматизации и механизации, основы электричества и электроники.Ребята производятподготовку управляющих программ для станков с ЧПУ и осваивают компьютерные графические программы CAD/САМ/САЕ/РDМ. Словом, в стенах кружка ребята приобретают все необходимые знания и навыки работы с современными системами позволяющими сформировать задел для становления инженерного специалиста.

В процессе обучения, лицеисты приобретают следующие компетенции:

-способность к работе в команде;

-способность к самостоятельному обучению новым методам исследования;

-способность подготавливать заявки на изобретения;

-способность осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации;

-способность разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить обработку и анализ результатов;

-способность разрабатывать эскизные, технические проекты простых деталей и сборок с использованием средств автоматизированного проектирования.

Педагогами проводится работа по созданию условий для развития личности, способной к самореализации, экспериментированию, творчеству и поиску, экологической безопасности, выстраиванию учебной программы таким образом, чтобы учащиеся были в постоянном развитии и творческом поиске.

Лицеисты принимают участие в специализированных Республиканских и Федеральных конкурсах, таких как «24Бита» и «Кулибины 21 века». Демонстрируют свои разработки на выставках и форумах, таких как «Слет молодых изобретателей и рационализаторов», «Я выбираю небо».

Современная наука и обществовыдвигает требования, основанные на том,что технические разработки должны быть не только полезными, инновационными и эффективно выполняющими необходимые функции, а так же должны быть экологичными, ресурсосберегающими, не наносящими вред окружающей среде и человеку.Поэтому, в результате творческой деятельности, в кружке многие изобретенияполучили направленность на улучшение экологичности и безопасности жизнедеятельности человека, к примеру такие проекты как: «Очиститель воздуха с функцией выработки электроэнергии на промышленных объектах», «Стенд для проверки загрязненности воздуха в пневмосистемах», «Действующая модель малоэмиссионной камеры сгорания малоразмерного газотурбинного двигателя»,«Миниэлектростанция на базе малоразмерного газотурбинного двигателя».

Так же, для лицеистов проводятся тематические экскурсии по функционированию промышленной безопасности на производстве, проводятся мастер классы по темам: «Альтернативные источники энергии»,«Влияние промышленности на окружающую среду», «Выделение вредных загрязняющих веществ от работы двигателей».

В связи с вышеизложенным, деятельность кружкаприобрела новое направление ЭКО-технического творчества, объясняющее и демонстрирующее возможности гармоничного существования техносферы в окружающей среде. Данное направление нашей совместной работы с АО «КМПО» способствует развитию кадрового потенциала научно-технических специалистов имеющих практические знания в области экологической культуры и по существу является основой устойчивого экологически ориентированного социально-экологического развития общества.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2019

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций