Профессионализм педагога – залог высоких достижений учащихся

Макарова Алина Ринатовна,
зав.отдела научно-технического творчества РЦВР РТ
Боброва Галина Геннадьевна
педагог дополнительного образования РЦВР РТ


Профессионализм (профессиональная компетентность) педагога ДО – один из существенных факторов, влияющих на развитие потенциала современного образовательного пространства, адаптацию системы дополнительного образования к динамически меняющимся условиям, инновационную деятельность в условиях активного использования IT-технологий. Именно от профессионализма педагога принципиально зависит, насколько и как будут раскрыты возможности и способности учащихся и, соответственно, построена индивидуальная образовательная траектория каждого, определены перспективы качественного взаимодействия и конкретные формы сотрудничества педагога и ученика.

В литературе «Профессионализм» – это особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях [1]. Для современного педагога ДО профессионализм необходимо рассматривать как интегральную характеристику, проявляющуюся не только в его обыденной учебной деятельности, но и достижение им и его учащимися высоких результатов в конкурсных мероприятиях (олимпиадах, фестивалях и др.).

Современной системе дополнительного образования просто необходимы педагоги, имеющие высокий уровень профессионального мастерства! Люди, удовлетворенные своей образовательной деятельностью, убежденные в личной и профессиональной компетентности, уверенные в своем успехе и успехе учеников. Образованию необходимы личности, способные стимулировать у окружающих (учащихся, коллег) стремление к успехам в деятельности.

Владение профессиональными педагогическими умениями, высокая степень методической изобретательности, активное участие в обновлении содержания дополнительного образования, открытость для постоянного профессионального обучения и педагогических инноваций – черты успешного педагога-профессионала. Профессиональное мастерство, имидж педагога формируетсячерез постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию, повышению квалификации на курсах и стажировочных площадках.

Осенью 2018 года в Набережных Челнах - в центре инновационного машиностроения Республики Татарстан, состоялся ежегодный профессиональный праздник День Машиностроителя. По результатам достижений учащихся и педагогов десять лучших представителей дополнительного и общего образования вошли в список «Хит-парада» по номинации «Руководители технических кружков и центров детского творчества» в рамках дня машиностроителя, организованного Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан. И наряду с теми, кто связал свою судьбу с машиностроительной отраслью, в этот день были отмечены и педагоги, каждый из которых внес достойный вклад в работу с детьми в объединениях технической направленности. В мероприятии принял участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Дипломы и подарки педагогам-победителям в номинации «Руководители технических кружков и центров детского творчества» вручали Бурганов Рафис Тимерханович, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр образования и науки Республики Татарстан и Когогина Альфия Гумаровна – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Награждение победителей сопровождалось видеофрагментами, которые озвучили достижения педагога и его учащихся. Лучшими по результатам конкурсного отбора, организованного на базе РЦВР РТ (Республиканского центра внешкольной работы Республики Татарстан) стали:

- Альтапов Арнольд Ренатович (Инженерный лицей КНИТУ-КАИ для одаренных детей г. Казани), подготовил победителей Vи VI Финала Регионального и Национального чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) 2017, 2018г.г. в компетенции «Инженерный дизайн CAD».

- Быков Сергей Вадимович (МБОУ «Лицей № 35 – образовательный центр «Галактика» Приволжского района г. Казани), подготовил победителей VI Финала Регионального и Национального чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) 2017, 2018г.г. в компетенции «Электромонтажные работы».

- Саитов Рустам Раилович (МБОУ «Лицей №4 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ), подготовил призеров Финала VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) 2018 в компетенции «Изготовление прототипов», победителей Национального чемпионата JuniorSkills в компетенции «Прототипирование» в рамках Финала III Национального чемпионата WorldSkills, Казахстан.

- Боброва Галина Геннадьевна (МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Авиастроительного района г. Казани - Победитель Республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» в номинации «Сердце отдаю детям», эксперт регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Республики Татарстан 2017, 2018г.г.МОиН РТ, подготовила победителей Всероссийской олимпиады научно - исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие-2017», «Созвездие-2018», Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди обучающихся «24 bit», 2018г.

- Яфизов Фаниль Ринатович (МБУ ДО «Дом детского творчества» Дрожжановского муниципального района РТ), подготовил победителей Регионального чемпионата WorldSkillsJunior в рамках чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) 2017 в компетенции «Лазерные технологии», Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи «Человек-Земля-Космос» «Созвездие-2017».

- Иванов Николай Кондратьевич (АО «Казанское моторостроительное объединение», инженер-технолог), подготовил победителей республиканских этапов Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди учащихся «24-bit», Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди учащихся «24-bit».

- Фаттахов Ильдар Русланович (МАУ ДО «Центр детского технического творчества №5» г. Набережные Челны, АНО «Детский технопарк «Кванториум», подготовил призеров Всероссийской научно-технической олимпиады и Первенства России по радиоуправляемым автомоделям, призеров лично-командных соревнований по радиоуправляемым автомоделям среди обучающихся Республики Татарстан, 2018г.

- Латыпов Ильдар Ирекович (Общеобразовательная школа-интернат «IT-лицей» К(П)ФУ Приволжского района г. Казани), подготовил победителей и призеров республиканского этапа Всероссийской робототехнической олимпиады – 2018.

- Хамитов Тагир Рашитович (МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 3»), подготовил призеров и победителей регионального чемпионата по стандартам JuniorSkills 2017 Республики Татарстан в компетенции «Лазерные технологии»

- Филиппов Станислав Викторович (МБУ ДО «Центр детского творчества» Ютазинского муниципального района РТ, подготовил победителя Республиканской олимпиады юных изобретателей «Кулибины ХХI века» 2017, призеров Регионального этапа Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» («Ежегодная республиканская олимпиада юных изобретателей «Кулибины XXI века») 2018 в номинациях «Изобретения для сельского хозяйства» и «Энергетика».

И это только часть их достижений! Сегодня активные, инициативные педагоги-профессионалы готовят поколение, которое достойно будет представлять не только республику, но и страну на мероприятиях мирового масштаба. Так в августе 2019 года в Республике Татарстан состоится мировой чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. 70 стран мира представят молодых профессионалов! А число компетенций превысит 50!

Профессионализм педагогов помогает учащимся стать успешными!

Источники:

1. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд). - М.: МПСИ; Флинта, 2003.



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2019

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Яндекс.Метрика