Приветствую Вас на страницах нашего журнала «KAZANOBR.RU» №23. Этот выпуск посвящен процессу воспитания детей в школе и дополнительном образовании.
Понятие «воспитание» - одно из фундаментальных в педагогике и имеет много определений, отражающих различные точки зрения.
Исходя из историко-философского подхода, по определению академика И.П. Павлова, воспитание — это формирование общественно-необходимых отношений к миру, стране, обществу, самому себе. Великий педагог и писатель А.С. Макаренко указывал, что воспитание - это выработка устойчивых привычек поведения. Причем он четко разделил два понятия – «воспитание» и «обучение», считая, что для успешного воспитания и для успешного обучения требуются разные средства, хотя и дополняющие друг друга. Толковый словарь Ожегова описывает воспитание как «навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни».
Как видим, определений много – цель одна: выпустить из стен образовательного учреждения всесторонне развитую, социализированную и воспитанную личность, готовую к самореализации, достойного гражданина своей страны. Исходя из этого, планка воспитательной работы в учреждениях образования должна быть поднята очень высоко.