От редакции

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Приветствую Вас на страницах нашего журнала «KAZANOBR.RU» №23. Этот выпуск посвящен процессу воспитания детей в школе и дополнительном образовании.

Понятие «воспитание» - одно из фундаментальных в педагогике и имеет много определений, отражающих различные точки зрения.

Исходя из историко-философского подхода, по определению академика И.П. Павлова, воспитание — это формирование общественно-необходимых отношений к миру, стране, обществу, самому себе. Великий педагог и писатель А.С. Макаренко указывал, что воспитание - это выработка устойчивых привычек поведения. Причем он четко разделил два понятия – «воспитание» и «обучение», считая, что для успешного воспитания и для успешного обучения требуются разные средства, хотя и дополняющие друг друга. Толковый словарь Ожегова описывает воспитание как «навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни».

Как видим, определений много – цель одна: выпустить из стен образовательного учреждения всесторонне развитую, социализированную и воспитанную личность, готовую к самореализации, достойного гражданина своей страны. Исходя из этого, планка воспитательной работы в учреждениях образования должна быть поднята очень высоко.

   Профессионализм педагога как условие качества образования

  • Игнашева Ю.Г. Дополнительное образование – взгляд в будущее
  • Макарова А.Р., Боброва Г.Г. Профессионализм педагога – залог высоких достижений учащихся
  • Бронникова Э.К. Внеклассная работа и внеурочная деятельность при изучении курса ОРКСЭ
  • Васильев В.С., Гиниятова Р.М. Управление развитием инновационных процессов в учреждении дополнительного образования (из опыта работы в МБУДО «Городской центр детского технического творчества им.В.П.Чкалова» г.Казани)
  • Дарьева Л.В. Реализация принципа разноуровневости в общеобразовательной общеразвивающей программе обучения вокальному творчеству
  • Демьянова Н.В. «Самообразование как одно из ключевых направлений профессионального мастерства педагога»
  • Дунаева В.В., Фазлеева Н.А. Методический семинар как средство повышения профессиональной компетентности педагогических работников УДО (из опыта работы)
  • Карпунина Л.Н. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников как гарантия качества образования
  • Сунгатуллина Ф.Г.,Ярмакеева С.А. Поиск эффективных управленческих механизмов развития инновационного потенциала УДО: результаты опытно-экспериментальной работы
  • Шерматов А.М. Партнерские отношения в непрерывной системе дополнительного образования школа - вуз Лаборатория инноваций “Сетевое образование”
  •    Роль WORLDSKILLS в системе профориентационной работе

  • Абдреева Р.Р. Задача школы - сделать детей СЧАСТЛИВЫМИ!
  • Бакланов А.В., Андреева А.В. Кружок детского ЭКО-технического творчества как основа устойчивого социально-экологического развития обучающихся МБОУ «Лицей 145»
  • Илюшина Г.А., Илларионова А.А. ДИЗАЙНЕР – профессия 21 века!
  • Королёва О.Г. Роль движения WorldSkills в профессиональной ориентации подростков
  • Курбанова О.С. Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим
  • Лазарева О.Н., Шустова Л.В. Профориентация учащихся как средство формирования успешной личности
  • Полещук Н.А. Рукам работа — душе праздник
  • Скалозубов М.Г. Детское художественное творчество - путь к успешной карьере
  • Шагова Ю.А. Международное движение WORLDSKILLS как один из ресурсов профориентационной работы в МБОУ «Гимназия №125» Советского района г.Казани
  • Переломова С.А. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире
  • Морозова Г.Н., Григорьева А.И. Профориентация средствами дополнительного образования
  •    Территория равных возможностей

  • Валиахметова А.Н. К проблеме развития одаренного ребенка в образовательном пространстве музыкальной школы
  • Данилов А.В., Дунаева В.В. Роль танца в формировании креативных способностей личности ребёнка
  • Ерохина О.А. Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи через освоение общеобразовательной программы «Игры для Тигры»
  • Иванова Е.М. Организация учебного процесса при работе с детьми с ДЦП
  • Мурзинова Г.Ю. Использование компетентностного подхода в процессе внедрения идей инклюзии в отделе социальной и педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями
  • Спирюхина Т.В. Особенности организации учебных занятий с детьми с ОВЗ в объединении «Познавайка»
  • Чекунова Ю.А. Модель создания инклюзивной школы. Организация специальной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
  •    Педагогическая практика

  • Асхадуллина А.Т. Педагогические условия формирования субъектного опыта учащихся в ЦДТ «Азино» средствами дополнительного образования
  • Гущина А.А. Воспитание патриотизма в Центре искусств «Шарм»
  • Дорофеева Т.И. «УЧИМСЯ У ДОБРОЙ СКАЗКИ или СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Дьяков В.М. Организация и методика проведения занятия в секции акробатической гимнастики
  • Жиряева Р.Р. Кроссфит как инновационный компонент в физическом воспитании школьников
  • Забирова Т.А. Формирование творческой личности учащихся нетрадиционными средствами изобразительного искусства
  • Замалиева Ф.Н. Формирования этнокультурной компетенции учащихся средствами декоративно-прикладного искусства
  • Захарова М.Н. Я - педагог-организатор
  • Логинова Н.В. Соревнования как необходимое условие формирования спортивной мотивации обучающихся в объединении «Школа Карате»
  • Никитин А.С., Музеев С.И., Гуляев Г.Л. Роль объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в формировании образовательного пространства ребёнка
  • Патрикеева Л.А., Кустовская Е.А., Искандерова Р.М. Значение народной хореографии в формировании и развитии творческой личности ребёнка
  • Петрухина М.С. Воспитание и дополнительное образование: традиции и вызовы времени
  •    Точка зрения

    «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.

    Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее»

    Президент России, Владимир Владимирович Путин


    Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома

    Антон Семенович Макаренко, педагог и писатель, теоретик образования


    Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда

    Сухомлинский Василий Александрович, педагог-новатор, детский писатель


      Свидетельство






    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2019

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

    Яндекс.Метрика