Использование интернет-ресурсов для изучения математики на английском языке

Сафина Динара Ильдаровна, учитель математики
МБОУ «Гимназия №102 имени М.С.Устиновой» Московского района г. Казани


Мы живем в период стремительной глобализации и выхода российских компаний на мировой рынок, когда статус официального языка в деловой сфере получает английский язык, поэтому обучение на английском языке приобретает особую значимость. Неизбежное сближение российских и зарубежных рыночных отношений представляет собой вызов образовательному сообществу России. Важное значение обретает подготовка кадров, не только обладающими высокой квалификацией и прочными знаниями в своей области, но и способностью применять их на практике, в том числе ведение документов и общение на английском языке. В последнее время в высших учебных заведениях стали востребованными двойные направления, которые нацелены на изучение какой-либо области и овладения профессиональной терминологией на английском языке.

Поэтому возникает вопрос об изучение дисциплин на английском языке, начиная в средней школе, тем самым создавая базу для дальнейшего обучения. Рассмотрим преподавание математики на английском языке. Интеграция математики и иностранного языка – процесс очень сложный и весьма противоречивый: сложность двуязычного преподавания точных наук заключается в том, что смена языка преподавания может привести к раздвоению смысла математических терминов, понятий и рассуждений. В этом случае, крайне важно соблюдать абсолютную математическую строгость, не допуская многозначности в интерпретации одних и тех же понятий на разных языках. Главной проблемой выступает перевод слова в общее значение. Важно, чтобы слушающий знал и понимал хотя бы одно, самое общее значение слова или математического термина, которое было сказано в классе. Поэтому в начале каждого урока или перед подачей особо сложного материала давать представление и уделять внимание терминам и узкоспецифичным выражениям, тем самым пополняя из урока в урок лексический запас учеников.

Перечислим преимущества преподавания математики на английском языке:

1) ученики совершенствуют свой английский язык, читая учебную литературу и выполняя письменные задания, слушая своих преподавателей и одноклассников, выступая у доски во время занятий;

2) ученики совершенствуют уровень знания английского языка;

3) ученики могут заниматься по хорошо проработанным и эффективным западным учебникам (например: учебник «California Mathematics»), которые качественно оформлены и имеют электронные ресурсы: приложения и видео уроки, дающие возможность закрепить знания или устранить пробелы;

4) ученики овладевают специальной математической лексикой, что дает возможность не только читать с пониманием учебный материал, но и подготовить их к дальнейшему обучению;

5) возможность эффективно подготовиться к зарубежным экзаменам: GMAT, SAT и др.

Также необходимо отметить, что преподавание на английском языке имеет определенные недостатки. Ученикам труднее воспринимать материал на английском языке, чем на родном. Темп прохождения материала на английском языке несколько ниже, так как преподаватель будет вынужден дублировать некоторые термины и понятия на русском языке, что занимает определенное время.

Постоянные и стремительные изменения, происходящие в современном информационном обществе, должны находить отражение, как в самом учебном процессе, так и в различных учебных материалах. В наши дни часто поднимается вопрос о применении информационных технологий в средней школе: новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Современный образовательный процесс невозможно представит без качественного обеспечения учебным электронным материалов. В последнее время их видовой состав пополняется разными новейшими педагогическими программными средствами: электронные учебники, тренажеры, Интернет-сайты, обучающие программы и другие образовательные ресурсы. В связи с этим возникают вопросы о создании качественных программных средств для обучения, которые соответствуют предъявленным требованиям: психолого-педагогическим, организационно-методологическим.

Плюсы использования мультимедийных образовательных ресурсов на учебных занятиях:

-повышение интереса у учеников к изучаемому материалу;

- наглядность изучаемого материала;

- ученики могут осуществлять самостоятельную учебную деятельность;

- учесть индивидуальные особенности обучаемого;

- занимает значительно меньше времени.

Электронные образовательные ресурсы позволяют расширить кругозор учащихся. Такой вид обучения способствует развитию познавательного интереса в неограниченном количестве, улучшая качество обучения и позволяя обучать учеников на эвристическом уровне.

Существуют много сайтов для изучения английского языка, где школьники могут практиковаться и устранять свои пробелы. Эти сайты, как правило, адаптированы для русскоговорящих. Но очень мало качественных электронных ресурсов, где можно изучать отдельные предметы на английском языке, обычно они зарубежные, и начинающему изучать математику на английском языке дается сложно.

Рассмотрим несколько Интернет ресурсов, направленных на изучение математики на английском языке. К сожалению, адаптированных для русскоговорящих таких ресурсов нет.

Первый сайт, который требует внимания – MasterMath. Сайт содержит более 160 уроков с 6 по 9 класс. Каждый урок состоит из видео на 10-20 минут. Каждое видео включает в себя «Попробуй это сделать», где просят остановить видео, ученик получает проблемную задачу, которую самостоятельно пытается решить. Потом дается возможность совместно с лектором проверить работу.

Каждый урок включает в себя:

1. видео-урок;

2. печатный лист с проблемами, похожими на те, которые охватываются в видео;

3. ответный лист с решением проблем рабочего листа;

4. Интернет-тест: ученик решил неправильно, то появляется объяснение решения;

5. ссылки на другие веб-сайты для практики и дальнейшего обсуждения концепции.

Следующий ресурс, который я выделила, - Mathsisfun. Сайт направлен на изучение математики в легкой и игровой форме. Сайт охватывает весь учебный курс, преподаваемый в американской школе, различные жизненные ситуации, где встречают числа (перевод в различные валюты, вклады и т.п.). Имеется иллюстрированный словарь и справочник, где дается определение и примеры, игры, развивающие логику, рабочие листы с ответами. После прохождения какой-либо темы предлагается проверить свои знания в виде игровой формы.

California Mathematic – учебник по математики, охватывающий начальный и средний курс. Данный курс содержит: качественные иллюстрированные учебники и рабочие тетради в печатной и электронной версии, самостоятельные и контрольные работы, видео-уроки, для каждой темы приложения, которые позволяют закрепить материал в игровой форме.

Интернет-ресурсы являются перспективным и высоко эффективным инструментом, который позволяет преподавателю подать информацию в большом объеме, используя не только тексты, графики и схемы, но и звуки, анимацию, видео.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций