Интерактивная тетрадь как инновационный подход к решению проблем обучения ИЯ в условиях реализации ФГОС

Идрисова Айгуль Ирековна, учитель английского языка
МБОУ «Лицей №35- образовательный центр «Галактика»
Приволжского района г. Казани


Ни для кого не секрет, что согласно ФГОС одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения. Одной из таких современных методик, способствующая этому, является методика интерактивного обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс строится таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика.

Практически каждая современная методика обучения английскому языку уделяет большую часть учебного времени целенаправленной и систематической работе над грамматикой, так как это заметно влияет на качество письменной и устной речи учащихся, а также способствует усвоению всего языкового материала. Но, к сожалению, грамматика не мотивирует детей к изучению языка, а, напротив - только отвращает. Один из способов сделать процесс освоения грамматических правил в школе более интересным - использование интерактивных тетрадей.

Интерактивная тетрадь - это тетрадь, которая содержит в себе различные интерактивные шаблоны и элементы, направленные, главным образом на изучение правил и лексики по различным темам. Работа с интерактивными тетрадями - это передовая методика, придуманная американцами для обучения детей школьного возраста, такие тетради позволяют изучать любой школьный предмет весело и увлекательно.

Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их.

Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:

- компактная организации информации по изучаемой теме;

-визуализация теоретического материала;

-структурирование сложной информации;

-детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;

-многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты и дискреты).

-развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Плюсы:

-повышает заинтересованность и мотивацию детей;

-способствует развитию творческого мышления;

- улучшает запоминание грамматического материала;

Минусы:

- занимает очень много времени учителя при подготовке к уроку и на самом уроке;

-трудоемкий процесс, требующий для выполнения много дополнительных материалов.

Результаты использования интерактивной тетради:

-урок становится увлекательными и эффективными;

-изучение скучных грамматических правил превращается в увлекательное занятие;

-дети принимают активное участие на занятиях;

-учащиеся учатся систематизировать и представлять информацию кратко и наглядно;

-они постоянно взаимодействуют с информацией;

-развиваются творческие способности учащихся.

Шаблоны для интерактивных тетрадей, которые я использую на своих уроках, я заимствую у Рыковой А.Ю, основателя своей школы и системы обучения детей на основе интерактивных тетрадей и лэпбуков «SuperSimpleEnglish». За свой, более чем 10-летний опыт, Анастасия Юрьевна: Три полных года Анастасия совершенствовала свой английский в США. Там же изучала интерактивные методики преподавания, такие как «Лэпбукинг» и «Интерактивные Тетради».

Источники:

1. https://anglijskij-dlja-detej.ru/

2. http://bordacheva.ru/2017/04/20/interaktivnye-tetradi-v-shkole/

3. https://pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/interaktivnye-tetradi-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku

4. https://ru.pinterest.com


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций