Глухарева Елена Владимировна,
Сапарова Ксения Игоревна,
МБОУ «Лицей №35 – образовательный
центр «Галактика» Приволжского района г.Казани
«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д.Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» (Приказ Минтруда России №544н от 18.10.2013 «Об утверждении профессионального стандарта педагога»). Сегодня образовательная организация для достижения максимальных результатов образования должна становиться обучающей, и каждый ее педагогический работник – обучаемым.
Перенимая опыт работы европейский университетов, опираясь на опыт работы Московских коллег, связанный с реализацией технологий наставничества, Лицей №35 стал участником муниципального проекта «Апробация вариативной модели наставничества».
Цель реализации проекта: повышение компетенций педагогических работников лицея.
Задачи:
- провести мониторинг компетенций педагогического сообщества лицея;
- разработать модель наставничества учителей лицея;
- подготовить команду наставников из числа учителей лицея;
- реализовать модель наставничества;
- провести мониторинг результатов реализации модели наставничества.
Работа с командой наставников состоит из 2 основных этапов:
1 Освоение содержательного модуля «Открытые задачи» - 2017 год, «Таксономия Блума» - 2018 год, направленного на изучение, освоение и применение передовых педагогических практик.
2 Работа команды наставников над освоением технологий сопровождения педагогических работников (коучинг, менторство, тьюторство), подбор и освоение приемов, которые можно использовать при работе с учителями, разработка рабочей тетради для учителей по освоению содержательного модуля «Открытые задачи», модуля «Таксономия Блума», разработка плана работы наставников.
По итогам работы с группой наставников, были сформированы группы учителей, с которыми наставники ведут работу по освоению модуля «Открытые задачи», модуля «Таксономия Блума». Каждая группа учителей состояла из 6 человек. По результатам проделанной работы каждый учитель представил наставнику и администрации лицея инновационный продукт – открытый урок, внеурочное занятие, педагогическую лабораторию или мастер-класс.
Информация в цифрах:
1. Всего прошли обучение по реализации модуля «Открытые задачи» - 68 учителей;
2. Из них наставников – 5 человек (включая Сапарову К.И., заместителя директора);
3. Посещено уроков/ внеурочных мероприятий (в том числе фрагментов) – 81;
4. Приняли участие в опросах/диагностиках – 185 человек.
Таким образом, на сегодняшний день 68 педагогических работников лицея задействовано в проекте «Апробация вариативной модели наставничества», пятеро из них являются наставниками и успешно реализуют различные технологии наставничества.