Эффективное образовательное пространство педагогов как необходимое условие повышения качества образования в гимназии №139

Романова Людмила Юрьевна,
заместитель директора по учебной работе
МАОУ «Гимназия №139» Приволжского района г.Казани


В настоящее время перед многими образовательными учреждениями стоит проблема кадрового обеспечения. Как сделать так, чтобы молодой специалист остался в школе, чтобы коллектив педагогов был сплоченным и работал в инновационном режиме? Именно элемент модели Маккинси 7С «Состав персонала» отвечает за то: сколько сотрудников работает в гимназии, кто они по специальности, как организованы принципы работы с педагогами: набор, обучение, мотивация и вознаграждение. Данный элемент является мягким, что предполагает изменения состава персонала. Следовательно, может произойти корректировка проекта.

Вашему вниманию предлагается проект «Эффективное образовательное пространство педагогов как необходимое условие повышения качества образования в гимназии №139».

В гимназии работают 64 педагогических работника. Из них высшую категорию имеют – 29 человек, первую – 18 человек, 8 – молодые специалисты. Среди них победители ПНПО, грантов, конкурсов «Учитель года», «Инновационные проекты в УВР». Все работают по специальности. Вакансий педагогических работников нет.

Установленные Федеральным государственным стандартом требования к результатам реализации основной образовательной программы вызывают необходимость в изменении содержания образования на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Профессиональный стандарт учителя также диктует, что учитель должен стать создателем новых педагогических ситуаций, учебных задач, направленных на развитие метапредметных умений.

С 2018 года для коллектива гимназии стало актуальной задачей обеспечение формирования и развития у учащихся умений, связанных со смысловым чтение. Это подтверждается мониторингом уровня сформированности умений смыслового чтения и экспертизой учебных занятий.

Существующая в гимназии модель методической работы не способствует развитию педагогов в этом направлении.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций