Слово главного редактора

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Я рад приветствовать Вас на страницах журнала “KAZANOBR.RU” №22, посвященного талантливому педагогу, руководителю, человеку высокой культуры, доброты, честности и порядочности - Заслуженному учителю Российской Федерации и Республики Татарстан Марии Сергеевне Устиновой, имя которой ещё при жизни стало легендой.

У каждой школы есть своя история, свой образ. Гимназию №102 Московского района г. Казани называют «Устиновской». Л.Н.Толстой писал, что «не тот учитель, кто получает воспитание и образование, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Мария Сергеевна была удивительным тружеником, и о ней не хочется говорить в прошедшем времени. Труд был основой её успеха: вместе с учителем и учеником она совершила восхождение на педагогический Олимп. Не каждому это дано. Вся жизнь этого прекрасного человека, честного, принципиального, мудрого, была посвящена школе.

   Современные стратегии управления в школах города Казани

  • Габдулхаков В.Ф. Педагогические практики Приволжского научного центра РАО: технологии форсайта
  • Проценко И.Н. Школа имени М. С. Устиновой
  • Вихерева Н.А. Учитель, воспитай ученика!
  • Гаврилова И.Н. Посвящается памяти Марии Сергеевны Устиновой
  • Галеева И.Ш. Управленческие технологии как фактор инновационного развития образовательного учреждения
  • Акмаева А.С. Проектное управление развитием современной образовательной организации
  • Афонская В.А. Управление рисками в лицее на основе форсайт-технологий
  • Романова Л.Ю. Эффективное образовательное пространство педагогов как необходимое условие повышения качества образования в гимназии №139
  • Глухарева Е.В., Сапарова К.И. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников на основе реализации модели наставничества
  • Макарова Э.И. Использование новых подходов к организации методической работы школы на основе модульного офисного проекта
  • Салихъянова Ю.Г. Модернизация методической службы образовательной организации на основе функционирования управленческих структур
  • Гомыжева С.А. Сетевое взаимодействие в реализации внеурочной деятельности
  • Комарова И.Г. Проект «Снова в школу»
  • Мирсияпова Т.И. Расширение методического пространства для роста профессионального роста учителя
  •    «В начале было слово…»

  • Файзрахманова Н.Р. Формирование интереса к чтению у младших школьников как средство развития читательской компетенции (из опыта работы)
  • Хлебникова Н.Г. Система урочной, внеурочной и внеклассной работы учителя начальных классов по совершенствованию духовного, нравственного и физического здоровья школьников
  • Евтихова Т.С. Использование этнокультурного компонента в образовательном процессе
  • Хисамова Э.М. Организация проектной деятельности в начальной школе на основе требования ФГОС НОО
  • Бигаева О.С. Проектно–исследовательская деятельность как средство формирования УУД
  • Хабибуллина И.Н. Книга - наш компас земной или размышление о том, как приучить школьника читать книги
  • Макарова Э.И. Проектирование урока через создание специально организованной деятельности обучающихся с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)
  • Якупова Л.Ф. Виртуальная картина мира на уроках русского языка и литературы
  • Саляхутдинова Р.В., Кукарина О.С. Развитие коммуникативных способностей, воспитание творческой, социально-адаптированной личности через сценическую деятельность ученика
  • Петрунникова Е.Г. Использование ассоциативного мышления в технологии продуктивного чтения (мастер-класс)
  • Сибгатуллина Л.Р. Работа с текстовой информацией на уроках литературы в 5 классе
  • Абдулбариева Т.А. Формирование иноязычной речи у учащихся 1-2 классов (на примере татарского языка для русскоязычных детей)
  • Сайфутдинова Г.И. Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе
  • Галиәхмәтова И.Ф. Рус балаларына татар телен өйрәткәндә заманча белем бирү технологияләрен куллану
  • Ваганова А.И. Формирование толерантной личности в поликультурном образовательном пространстве
  • Мухаметзарипова Д.Р. Игра как педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
  • Идрисова А.И. Интерактивная тетрадь как инновационный подход к решению проблем обучения ИЯ в условиях реализации ФГОС
  • Саженская Ю.Е. Пришло время учить китайский язык
  • Тарасова Е.В. Формирование положительной мотивации при обучении английскому языку в современных условиях
  • Биктагирова Р.Ф. В каждой книге живет волшебство (Метод чтения Ильи Франка, как альтернативный способ обучения чтению)
  • Вавилова Г.А., Сарварова Л.Л. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности (на примере интеграции английского и татарского языков)
  • Юматова Л.Г. Применение скрайбинг-технологии на уроках обществознания
  • Гимадеев И.Х. Активные формы работы на уроках истории и обществознания как инструмент повышения качества образования
  • Варфоломеев А.Н. Повышение мотивации учащихся к предмету история с помощью информационно-коммуникационных технологий
  • Файзрахманова Г.К. Моделирование как средство формирования креативной личности в современном образовательном процессе
  •    Образование в цифровую эпоху

  • Гильмиева Г.Г. Технология проведения современного урока
  • Сотникова А.В. Применение тестовых технологий в задачах повышенной сложности на уроках математики
  • Сафина Д.И. Использование интернет-ресурсов для изучения математики на английском языке
  • Садыкова З.Ф. Формирование самообразовательных умений решать задачи по физике
  • Черепанов Е.А. STEM - студия «Шаг вперед!»
  • Бухарова А.В. Проектная деятельность учащихся начальных классов как элемент пропедевтики предмета «Химия»
  • Гибадуллина З.М. Внедрение новых подходов в урочной и внеурочной работе по химии как способ профессионального самоопределения учащихся
  • Николаева Н.А. Использование информационных технологий при изучении нового материала
  • Мухаметгалеева А.Р. Подготовка учащихся к ГИА «Сборник лекций по анатомии»
  • Антипина Т.С. Использование проектного метода для учащихся старших классов
  •   Мария Сергеевна Устинова

       Воспитывая, развиваем

  • Кирилина Т.И. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках профилактики суицидального поведения
  • Праздникова И.А. Взаимосвязь школы и семьи в рамках реализации ФГОС
  • Гараева Н.Г. Школьный музей спорта «Олимпионик»
  • Зотова А.Р., Хабибрахманова Р.Р. Английский театр как форма внеклассной работы в рамках поликультурного образования
  • Агафонова Т.А. Развитие образно-эмоционального мышления детей в условиях формирования конкурентно-способной личности
  • Адылова Д.А. Программа «Путь к успеху» - это путь успеха моего класса» (из опыта работы в помощь классным руководителям по программе «Путь к успеху»)
  • Бастракова И.В. Моделирование образовательной среды через организацию содружества школьного музея и детской организации в рамках проекта «Партизанские тропы земляков» с целью формирования патриотических чувств и гражданского сознания школьников
  • Большакова Е.В., Гарифуллина Э.И. Реализация авторской программы «Компас экскурсионной деятельности учителя» для развития ученического коллектива в условиях перехода на ФГОС ООО
  • Гаврилова Т.В. «Программное» решение проблемы профилактики злоупотребления психоактивных веществ, среди детей и подростков при участии различных межведомственных структур
  • Даниличева П.С. Проектирование социально-педагогических проектов – средство развития профессионально-инновационной деятельности классного руководителя
  • Калинкина И.Ю. Воспитание детского лидера в общественных объединениях детей и подростков
  • Калязин М.К. Решение мотивационных проблем ВВПДЮОД «ЮНАРМИЯ» (на примере МБОУ «Школа №170» Ново-Савиновского района г.Казани)
  • Кузьмичева К.Г. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие их творческих способностей
  •   Свидетельство






    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций