От редакции

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Представляем Вам очередной двадцать первый выпуск электронного научно-методического журнала «KAZANOBR.RU». Главная тема номера посвящена информатизации образования: IT-технологиям, цифровым образовательным ресурсам, информационно-образовательной среде, интернет-безопасности.

В июле 2017 года Правительство Российской Федерации утвердило Программу «Цифровая экономика Российской Федерации», согласно которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, что должно повысить конкурентоспособность страны, качество жизни граждан и обеспечить экономический рост. Реализовать Программу планируется к 2024 году.

IT-сфера развивается очень быстро. Внедрение компьютеров и Интернета в сферу образования значительно повлияло на технологии и методики преподавания. Электронные средства коммуникации стали связующим звеном и средой общения обучающихся и педагогов. Все это значительно упрощает всем жизнь и помогает в реализации педагогических целей и задач.

   Практика применения IT

  • Афонская В.А., Минуллина Е.В. «ИКТ-компетентность участников образовательного процесса как условие повышения качества образования» (из опыта работы лицея)
  • Багаутдинова Р.Р. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
  • Боброва Г.Г. Виртуальные выставки как эффективное средство оценивания достижений учащихся в условиях дополнительного образования
  • Егорова Я.Р. Электронное образование в практике учителя иностранного языка
  • Заморий В.В. Использование web-сервиса padlet для создания развивающей среды на уроке и во внеурочной деятельности учащихся при работе над проектом
  • Игнашева Ю.Г. Применение ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • Илюшина Г.А. Опыт проведения конкурса ученических презентаций технологической направленности
  • Кондрашкин М.В., Поляков В.Н. Демонстрационные материалы ЭУМК в помощь учителю технологии
  • Ларионова И.Е., Вагапова Е.Я. Создание единого образовательного пространства на основе межпредметной интеграции математики и английского языка
  • Николаевская М.В. Электронные образовательные ресурсы для изучения английского языка
  • Пискарева Г.Н. Использование технологии развития критического мышления в рамках реализации ФГОС на уроках информатики
  • Урустемханова А.С., Аскарова Ф.Ф., Абдуллаева Л.Ю., Зарипова Л.Ф. Электронное образование на базе школы №33
  • Халаманова Т.Ю. Использование технологии Microsoft Mouse Mischief для PowerPoint на уроках информатики для оптимизации учебного процесса
  • Царегородцева О.Н. Виртуальный факультатив как способ развития медиаобразования
  • Вахитова И.М. Современные компьютерные технологий во внеурочной деятельности (из опыта работы кружка «Fantasy»)
  • Смирнов О.Ю. Мобильное обучение: просто и доступно
  • Наумова Д.А. Процесс информатизации на уроках французского языка (из опыта работы)
  •    Точка зрения

    «В мире появляются новые технологии, и тот, кто опоздает в этом соревновании, мгновенно попадет в полную зависимость от лидеров этого процесса».

    Президент России, Владимир Владимирович Путин


    «Цифровая школа» потребует прежде всего содержательных изменений. Если мы говорим о цифровом образовании, то, конечно, мы должны чётко осознавать, что оно войдёт во все предметные сферы. Это те самые стандарты, о которых мы столько говорим. То есть как инструментарий цифровая среда должна присутствовать везде.

    Ольга Юрьевна Васильева, Министр образования и науки Российской Федерации


    Программа Цифровая экономика Российской Федерации



    Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы


      Свидетельство






    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций