Взаимодействие родителей воспитанников и педагога дополнительного образования

Алексеева Зумрат Султановна - педагог дополнительного образования
ЦДТ «Танкодром», Советского района г. Казани


Предмет «Экология» в начальной школе? Для чего? О чем на этих занятиях можно говорить и что делать? Очень много вопросов возникает у родителей при первом сообщении о том, что дети в классе будут заниматься экологией. И вот долгожданная встреча и знакомство педагога с родителями начинается с мозгового штурма, разминки.

Интеллектуальная разминка.

• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

• Чем больше из неё берут, тем больше она становится. (Яма)

• Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

• Кто всех кормит, а сама не ест? (Ложка)

• У кого есть зубы, а рта нет? (Пила)

• Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожное)

• Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корочки)

• Кто говорит на всех языках? (Эхо)

• Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок)

• Чем больше его наполняют, тем больше он становится. (Воздушный шар)


Не случайно мы отвечаем на все эти вопросы, на вопросы окружающего нас мира. Родители с интересом слушают, что все, что нас окружает интересно и надо изучать, бережно относиться к окружающей среде.

Первые сведения об экологии - это знакомство с термином. И тогда все становится понятным: «о чем?», «для чего?». «Экос»-дом, «логос»-наука, НАУКА О ДОМЕ» - говорят первоклассники. «Наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой» -говорят ребята старших групп.

Надо сказать, что в педагогике выделяются три сферы развития личности ребенка: образовательная сфера (обучение ребенка), семья (условия проживания и развития в «доме», микросреда), социальная сфера (макросреда, влияние социума).

Поэтому дополнительное образование, которое является частью сферы образования, ставит перед собой задачи по созданию условий, где необходимо учитывать факты развития личности ребенка, взаимодействие с семьей. Эти задачи сотрудничества с родителями осуществляются в следующих направлениях: 1. В установлении партнерских отношений с семьей.

2. В объединении усилий для полноценного развития и воспитания ребенка Привлечение семьи в единое образовательное пространство.

3. В создании благоприятного общения и поддержки в эмоциональной сфере ребенка Сотрудничество родителей с педагогом в организации массовых мероприятий.

4. В развитии и обогащении умений родителей в сфере воспитания.

Таким образом, перед педагогом дополнительного образования большой выбор форм взаимодействия с семьей обучающегося.

1.Групповые формы: дни открытых дверей, лекции, собрания, семинары-практикумы, творческие мастерские, игровые формы, консультации, современные интерактивные инновационные формы.

2.Индивидуальные формы: мониторинг, анкетирование, индивидуальные консультации). Остановимся подробней на традиционных формах работы с родителями: - дни открытых дверей. Родители знакомятся с целью, задачами, методами и приемами воспитания и обучения, условиями образовательной деятельности.

ворческие мастерские. Совместная тематическая работа родителей и детей в творческих мастерских по интересам. - родительское собрание это основная форма работы с родителями. Сообщение и беседа педагога с родителями на собрании должна быть подготовленной, содержательной и интересной. Интерес и участие родителей в собрании можно вызвать тогда, когда на фоне общих дел на первый план выходит деятельность детей, цели их работы и успехи. Собрание рекомендуется проводить не менее 2 раз в учебный год. -просветительская работа. В настоящее время активно внедряются новые интерактивные формы общения Для общения с родителями педагогами активно используется интернет для общения, для освещения деятельности объединения и мониторинга успехов учащихся.

Для успешной реализации задач объединения очень важна организация взаимодействия с родителями. Через совместную деятельность взрослым легче наблюдать отношения между детьми, прививать и развивать навыки самоорганизации, уважительного и доброго отношения друг к другу. Одной из форм такого общения является совместная исследовательская деятельность, как например, в проектах «Птицы на кормушке», «Сколько весит портфель?» и др..

Родители являются главными заказчиками образовательных услуг. Педагогам дополнительного образования надо уделять должное внимание взаимодействию организации дополнительного образования с семьями учащихся. Современные родители испытывают большую потребность в получении поддержки в воспитании своих детей. И педагоги дополнительного образования, вовлекая их в совместную деятельность дают возможность родителям больше узнать и понять своих детей, проводить больше времени с ними.


Литература:

1. Бутакова, Е.Г. Активные методы взаимодействия с родителями в школе «Психология – родителям». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011.

2. Брюшинина Т. Ю. Работа с родителями в дополнительном образовании.

https://www.prodlenka.org/

3. Алиева И.И., Система работы с родителями в организации дополнительного образования детей, РМО ПДО, 20.03.2014г.



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций