Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов Экологическая игра «Сохраним планету вместе!»

Едранова Анастасия Владимировна, учитель биологии
МАОУ «СОШ №39» Вахитовского района г.Казани


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на экологической игре «Сохраним планету вместе!», на которой мы с вами проверим свои знания и умения в области экологии.

Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри)

Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаем всем удачи!

1 Конкурс «Презентация команды» 12 мин

Команды представляют название, девиз, эмблему команды и проект по охране окружающей среды

Ведущий: Каждой команде было дано домашнее задание – подготовить проект по охране природы. Команды по очереди приглашаются на защиту своих проектов.

2 конкурс «По заповедным тропам» 10 мин

Командам по очереди задаются вопросы. Время на обдумывание – 1 мин. Далее капитан представляет ответ. Если команда затрудняется, могут помочь болельщики.

1. Что представляет собой заповедник? Назовите три знаменитых заповедника России.

(Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.

а) Байкальский заповедник

б) Алтайский заповедник

в) Заповедник Столбы в Красноярском крае)

2. Какие особо охраняемые природные территории расположены в Татарстане? Приведите не менее трех примеров

(Раифский участок Волжско-Камского биосферного заповедника, Национальный парк Нижняя Кама, памятник природы Русско-немецкая Швейцария)

3. Чем отличается заказник отличается от заповедника? Приведите примеры.

(Заказник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты: Голубые озера, Свияжский заказник, Кичке-Тан в Агрызком районе)

4. Чем национальный парк отличается от заповедника? Приведите примеры.

(Национальный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность. Примеры: Сочинский национальный парк, Национальный парк Марий Чодра, Национальный парк Нижняя Кама)

5. Чем уникальны Голубые озера Казани?

(Озера не замерзают даже зимой, вода круглогодично имеет одну и ту же температуру около 6 градусов по Цельсию)

6. Назовите название первого в России государственного заповедника. Когда он был основан?

(Баргузинский заповедник, создан 11 января 1917 года на северо-восточном побережье озера Байкал для сохранения и восстановления популяции соболя)

7. В Казани много красивейших памятников природы. Какие из них вы посоветуете посетить гостям нашего города? Составьте маршрут из не менее трех памятников природы.

(Река Казанка, Казанский дендрарий, Урочище «Русско-немецкая Швейцария» (Скотские горы), Городской лесопарк «Лебяжье»)

8. «Создание заповедников есть наш нравственный долг перед Родиной, наукой и человечеством», - писал академик И. Бородин. Поясните, почему необходимо создавать заповедники.

Третий конкурс: «По страницам Красной книги» 6 мин

Ведущий: Этот тур посвящен редким животным и растениям. Сейчас я буду зачитывать описание, а вы за минуту обсуждения должны определить, о каком растении или животном идет речь. В этом туре можно заработать дополнительный балл. Если команда, которой задавался вопрос, ответила неверно, то право ответа переходит команде, первой поднявшей сигнальную карточку. За правильный ответ команда получает один балл.

Описание животных и растений, ответы:

1. В начале цветения в мае у этого растения нет ни листьев, ни стебля, а только мохнатый венчик фиолетового цвета. Существует поверье, что это растение обладает усыпляющим действием. (Прострел, сон-трава.)

2. Этому растению приписывали чудодейственную силу, его называли одолень–травой. Свое название растение получило в честь мифологических нимф. Растет в стоячих водоемах, а сорванный цветок, быстро закрывается и вянет. (Кувшинка белая.)

3. В отличие от других хищников – настоящий морской зверь, редко выходящий на сушу. Всю свою жизнь он проводит во льдах арктических морей, бродя в поисках тюленей и другой пищи. Это самый крупный из наземных хищников. (Белый медведь.)

4. Дикая кошка. Обитает на Дальнем Востоке. Численность зверей приближается к 150. (Амурский тигр.)

Четвертый конкурс: «Ваше решение». 12 мин

Учащиеся должны найти выход из различных предложенных ситуаций, проанализировать их и озвучить свое решение.

Максимальное количество очков - 15 баллов.

1. Сейчас человечество потребляет больше ресурсов, чем Земля может восстановить. Мы используем годовой запас за 7,5 месяцев, а оставшееся время живем в долг, и с каждым годом этот долг растет, а вместе с ним растет и загрязнение воздуха, воды, почвы. Экологический след жителя России – 2,5 планеты, и это значит, что каждому из нас есть над чем задуматься. Назовите какие экопривычки помогут нам уменьшить свой экологический след и сохранить планету для будущих поколений?

2. Когда ученые, исследуя другие планеты, ставят вопрос, есть ли еще где-либо в Солнечной системе жизнь, первое, на что они обращают внимание, - это вода. Без воды жизнь существовать не может. На Земле ее очень много, около 70% поверхности планеты покрыто морями и океанами, но эта вода – соленая. Все основные наземные экосистемы, включая и человеческую, зависят от наличия пресной воды. Ожидается, что к 2025 г. около двух третей населения планеты – примерно 5,5 млрд человек - будет проживать в районах, испытывающих недостаток пресной воды. Назовите способы экономии и разумного использования воды.

3. Перестройка экономики и переход к интенсивной технологии требует более активного использования отходов в качестве вторичных ресурсов. Переработка вторичного сырья позволяет снизить загрязнение окружающей среды. Вы решили создать малое предприятие по использованию отходов, Какие отходы вы будете использовать? Какую продукцию будете получать?

4. Сделайте экологический и экономический прогноз по вопросу строительства на реке Волге еще одной электростанции. В чем плюсы и минусы? Ответ обоснуйте.

Задания для болельщиков

Ведущий: А сейчас, пока команды думают над решением задачи, настало время болельщиков показать свои знания и принести своей команде дополнительный баллы.

На экране будут появляться фотографии редких видов животных и растений. Ваша задача их узнать и назвать точное название вида.

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Давайте все вместе дадим клятву «Юный защитников природы»

Природа - наша жизнь и счастье!

Торжественную клятву мы даем,

Что мы не будем безучастны

И сохраним наш общий дом.

Величие лесов и чистоту морей,

Все вместе говорим мы ей:

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе - большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

Все дети хором повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Слово предоставляется жюри

Жюри объявляет результаты конкурсов. Награждение.



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2018.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций