Взгляд на учителя сегодня и завтра

Ханеева Наталья Петровна,
Чижова Светлана Александровна, учителя технологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)»


Аннотация: В данной статье определена роль учителя как ключевой фигуры, позволяющей школьникам не только повышать качество своего обучения, но и развивать свое креативное мышление в условиях реализации ФГОС .В статье представлены требования к учителю, к профессиональным и личным качествам современного педагога

Ключевые слова: ФГОС, метод проектов.

Обеспечению качества образования в условиях реализации ФГОС придается большое значение. Система работы в наших школах в течение длительного времени несомненно оказывала не только влияние на деятельность преподавателей, но и на желании добиться высоких результатов и в обучении, и в воспитании школьников. Существенно помочь в реализации этих планов, повысить качество обучения, нацелить школьников на самостоятельную творческую работу в условиях реализации ФГОС способствует изменение, корректировка методической деятельности.

ФГОС как совокупность обязательных требований к образованию может повысить качество образования, но в то же время без изменения управленческих механизмов, современного оснащения учебных заведений, без решения финансовых, материально-технических и иных проблем, перехода на новый более высокий уровень преподавания, реализовать, решить все эти организационно-экономические и педагогические задачи просто невозможно. Эти изменения как раз и позволят сформировать инновационную школу. Акцент должен ставиться на творческом, самостоятельном поиске решения поставленных перед школьниками задач. Ребенок не должен останавливаться на достигнутом. Для самостоятельного, креативного решения школьник, совершенствуя свои знания, должен учиться формулировать свои цели и уверенно решать поставленные перед ним задачи. Таким образом, улучшится качество образования, повысится самооценка ребенка, вера его в свои силы, а значит и станет возможным достижение более высоких результатов.

В условиях реализации ФГОС, именно в среднем учебном заведении и закладывается фундамент для последующего развития индивидуальных способностей каждого ребенка. И в этом может и должен помочь ребенку прежде всего учитель.

Учитель – основная составляющая современной школы. От его знаний, мастерства, профессионализма зависит качество образования, эмоциональное состояние школьника, стремление к познанию и способность самореализации. Поэтому современный педагог кроме владения современными образовательными технологиями, должен быть открыт всему новому, стремиться к личностному и профессиональному росту и развитию, не останавливаться на достигнутом, а двигаться вперед. Он должен быть мотивированным на работу с учащимися, эффективно контактировать с семьями школьников.

Учитель должен быть заинтересованным - только в этом случае он может приложить максимум усилий к познанию; учитель должен психологом -необходимо знать психологические особенности возраста ребенка, нормы его развития, темперамент, причины возможных негативных личностных проявлений и многое другое; учитель должен быть думающим - уметь анализировать, принимать и осваивать новое, неизвестное; учитель должен быть уважительным - недопустимо, когда педагог начинает относиться к школьнику не как равному. Личность ребенка не должна подвергаться осуждению. Учитель должен заботиться о себе - не забывать о своем здоровье и душевном состоянии, полноценно отдыхать, вовремя есть, высыпаться.

Только в этом случае учитель сможет быть ярким, эмоциональным и будет способен вести за собой. Эмоционально выгоревший, раздраженный педагог не сможешь быть примером.

Учитель – должен быть не только специалистом в своем деле, он должен руководить деятельностью школьников, оказывать им помощь, при необходимости вмешиваться, корректировать работы детей. С развитием самостоятельности учащихся учитель должен только направлять и тактично контролировать процесс, поощрять инициативу, а не навязывать свое решение.

Эти качества современного педагога и позволят раскрыть потенциал ребенка для достижения им высоких результатов.

Для того чтобы ученик мог полноценно развивать познавательные, творческие навыки, умел самостоятельно конструировать свои знания, умел ориентироваться в информационном пространстве, развивал критическое мышление был предложен метод проектов.

Метод проектов в педагогике не нов, имеет давнюю историю. Еще в Римской академии искусств были созданы работы, которые назывались progetti, то есть проекты. Метод проектов позволяет включать школьников в процесс приобретения новых знаний и заставляет их не только разрабатывать идеи, но и участвовать в их осуществлении, интегрировать знания, актуализировать их, приобретать новые. Позволяет свободно и в полном объеме опираться на свой собственный опыт, приобретенный им на уроках, дома или вне школьных уроков. Проектный метод может позволить ребенку применять в повседневной жизни все то, что он узнал в школе.


ЛИТЕРАТУРА

1.Казакoва А. А. Cтандартывтoрoгoпoкoления. Прocвещение, 2016 г.

2. Пoливанoва К.Н. Прoектнаядеятельнocтьшкoльникoв. Прocв 2011-192

3. 4. КрyглoваO.C. Технoлoгияпрoектнoгooбyчения//Завyч. - 1999.- №6

5. Кyлакoва Е.А. Развитие твoрчеcкихcпocoбнocтей // Иccледoвательcкаядеятельнocтьyчащихcя в coвременнoмoбразoвательнoмпрocтранcтве: Cбoрникcтатей / Пoдoбщей редакцией к. пc. Н. А.C. Oбyхoва. М.: НИИ шкoльныхтехнoлoгий, 2006.



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2017.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций