Использование НИТИ (новых информационных технологий интернет) на уроках технологии

Илюшина Гульсина Алимбековна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
Хуснутдинова Лилия Масгутовна, учитель технологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 98» Вахитовского района г. Казани, Республика Татарстан


Аннотация: В этой статье рассмотрены варианты интернет технологий, использование Web-технологий.

Ключевые слова: компьютер, Интернет, НИТИ, Internet-технологии, дистанционное взаимодействие, Web – страница.

С каждым годом все больше и больше увеличивается возможность получения информации и знаний с различных источников, в том числе дистанционно. Поэтому использование Internet - технологий в урочное и внеурочное время становится необходимым эффективным средством на различных ступенях образования.

Учителя технологии нашей школы пользуются следующими видами учебной деятельности, в которых важную роль играют Internet – технологии:

· Поиски, просмотры и обработка информации (учебные предметы, новости и т.д.).

· Использоваие списков Internet ссылок по разным темам; интенсивно используют ресурсы Российского общеобразовательного портала, Казанского образовательного порталаhttp://www.kazanobr.ru,

· Электронная почта, мобильные приложения являются единым пространством.

Все участники образовательного процесса привлекаются к пользованию средств Интернет для общения, мгновенной связи в учебном процессе. Создает базу и общую адресную книгу электронной почты учителей и учащихся, подписывает на сетевые рассылки, вовлекает учащихся участвовать в сетевых олимпиадах и конкурсах. Учителя активно участвуют в работе сетевых методических объединений. Широкие возможности представлены в Казанском образовательном портале kazaanobr.ru

· Участие в общих и специализированных чатах.

· Участие в теле и on-lain семинарах. вебинарах; участие в работе сетевых методических объединений на сайте Казанского образовательного портала KAZANOBR.RU и сайта Министерства образования и науки РТ http://mon.tatar.ru/, Интернет - педсоветов позволяет учителям обмениваться опытом, обсуждать насущные проблемы с коллегами, своевременно получать нормативные документы и новинки теории и практики педагогической науки. [1, с.8].

Коллективные проекты; Особое место в процессе обучения занимает проектная деятельность. При выполнении индивидуальных, групповых, межпредметных, социальных и других проектов используем НИТИ (новые информационные технологии интернет). Нами были разработаны проекты Электронного пособия «Профориентация в предпрофильной подготовке» На сайте Интернет - выставки достижений учащихся размещена интерактивная презентация «Электричество в доме». Предназначена для возможного дистанционного изучения материала по теме: «Электричество, электрические приборы, устройство и эксплуатация».

Дистанционное взаимодействие. В этом направлении не нарушая основного учебного процесса можно принять участие в конкурсах всероссийского и международного уровня, «круглых столах». Так, в конкурс «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» и «100 лучших товаров России» был представлен Дистанционный образовательный ресурс «Dist - курс», который Реализуется с применением информационных и телекоммуникационных технологий при дистанционном взаимодействии ученика и учителя.

Сеть Internet обеспечивает доступ ко всем категориям программного обеспечения содержащего тренировочные и обучающие программы, системы для поиска информации, моделирующие программы, инструментальные средства познавательного и творческого характера, инструментальные средства для обеспечения коммуникаций.

Кроме того, появляется возможность широкого доступа к электронной библиотеке, словарям, энциклопедиям и т.д. Образовательные сайты предлагают самый разнообразный материал – от прогулок по музеям до обмена мнениями в дискуссионном клубе, от просмотра новостей, до обучения на бесплатных дистанционных курсах.

Информационные технологии развиваются очень стремительно, этодает возможность для заметного снижения времени и различных барьеров в распространении информации.Открываются новые горизонты в образовании и происходитобъединение образовательных и информационных технологий и появление на этой основе совершенно новых интегрированных технологий обучения, основанных на НИТИ (Новые Информационные Технологии Интернет.

Интернет-технологии (НИТИ) дают возможность обучение делать интерактивным, самостоятельно получать необходимые знания. Значительно усиливается интенсивность учебного процесса, и т.д. Эти преимущества обусловили активизацию работы коллектива средней общеобразовательной школы № 98 Вахитовского района г.Казани по внедрению информационных технологий в традиционную модель учебного процесса.


Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2017.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций