Формирование кадрового потенциала авиационной и космической отраслей на основе деятельности центра аэрокосмического образования

Глухарева Е.В., Сапарова К.И., Курбанова О.С., Лямин И.А.
МБОУ «Лицей №35 – образовательный центр «Галактика» Приволжского района г.Казани


Концепции развития образования на 2016-2020 год отмечается, что для наиболее эффективного развития образование в РФ должно быть направлено на «формирование конкурентоспособного человеческого потенциала», способного реализовать себя не только в пределах РФ, но и в мировом масштабе. Прежде всего, обучающийся школы сталкивается с необходимостью выбора предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Поэтому одним из важнейших компонентов подготовки учащихся к осуществлению жизненно важного выбора является организация системы предпрофильной и профильной подготовки на уровне общего образования.

МБОУ «Лицей №35 – образовательный центр «Галактика» г.Казани осуществляет свою деятельность с 2012 года и в настоящее время включает 4 структурный подразделения:

1. Лицей №35, в котором обучаются по программам общего образования 1702 ребенка;

2. Дошкольное отделение, которое посещают 408 детей;

3. Центр аэрокосмического образования г.Казани – подразделение дополнительного образования, в котором по программам дополнительного образования занимаются 1437 обучающихся;

4. Филиал в детской республиканской клинической больнице, в котором оказываются образовательные услуги детям, находящимся на длительном лечении.

Остановимся подробнее на Центре аэрокосмического образования. Цель работы Центра: привлечение школьников в авиационную и космическую отрасли Республики Татарстан и Российской Федерации; развитие у школьников интереса к научно-исследовательской, проектной, инженерной и технологической работе в области авиации и космонавтики.

В настоящее время на авиатранспортных предприятиях и в авиационной промышленности существует дефицит молодых кадров. Несмотря на то, что пилоты и авиаинженеры – высокооплачиваемая профессия, авиакомпании испытывают острый дефицит кадров лётного состава и авиатехнических работников.

Авиационная промышленность также остро нуждается в молодежи - как инженерно-технических, так и рабочих специальностей.

С другой стороны, раннее определение жизненных целей является наиболее действенной мерой профилактики проблем подрастающего поколения. Авиация заставляет человека заняться своим развитием и заключить свою волю в рамки, которые жестки, но целесообразны.

Для решения вышеобозначенной проблемы на региональном уровне, учитывая долговременный характер решения и особую значимость её содержания для экономики Российской Федерации и Республики Татарстан, разработана настоящая Программа.

Профессионала надо готовиться с самого раннего возраста – самый успешный путь был выведен еще в 30-е года формулой «От Модели – к Планеру, с Планера – на Самолет». В свете современного развития интерактивных технологий, более эффективной является формула «От теории – к Авиатренажеру, с Авиатренажера – на Самолет».

Современные авиатренажеры - обладают огромным и недостаточно раскрытым потенциалом в качестве платформы для тренировки будущих пилотов. Использование уникальных возможностей тренажера позволяет принципиально изменить подход к тренировочным занятиям, снизить расходы на обучение и повысить его качество. Отсутствие риска для жизни человека, занимающегося на авиатренажере, помогает обучаться в спокойной обстановке, когда усвоение материала происходит намного качественнее. При этом обучающийся привыкает самостоятельно отвечать за свои действия в воздухе.

Программа «Страна Авиация» представляет собой совокупность мер по улучшению качества профессиональной ориентации детей и учащейся молодёжи, направленных на выбор профессии, связанной с авиацией, пропаганду идеи возрождения России через развитие авиации.

Формируя интерес к авиации, можно помочь ребятам сформировать личные цели для осмысленного подхода к дальнейшему профессиональному обучению; через интерес к авиации – выработать сильную внутреннюю мотивацию для непростого труда на пути к профессиональной самореализации.

Уже сегодня мы имеем 45 человек, обученных по программам подготовки пилотов, учащихся 9-11 классов. Пятнадцать из которых пройдя парашютную подготовку и совершив самостоятельные прыжки допущены к пилотированию летательных аппаратов в качестве курсантов.



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2017.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций