Проект «Будущий профи»


Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии.
Н. Чернышевский

Команда

Над проектом работает команда участников Регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017».

Рабочий штат – 5 человек. Наша команда – это:

Руководитель проекта: Родыгин Сергей Иванович, учитель физики МБОУ «СОШ №119» Авиастроительного района г.Казани;

зам. руководителя по работе с предприятиями –Байкеева Светлана Александровна, школа №1, г. Мамадыш;

зам. руководителя по работе со школами – Ирина Валентиновна Юртаева, лицей № 12 г.Лениногорск;

зам. руководителя по сайту –Константинова Наталья Александровна, лицей для одаренных детей г. Буинска;

вице-президент по персоналу –Залкеева Марина Валерьевна, «Ципьинская СОШ» .

1. Актуальность проекта

Сегодня на уровне Президента РФ поставлена задача по модернизации производства и создания 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест к 2020 году. Однако школьники вплоть до окончания 11 класса и после не знают, кем хотят стать. Более того, опрос выпускников начального и среднего профессионального образования показывает, что около 75 процентов выпускников не удовлетворены выбранной специальностью. Очевиден кризис профориентационной работы в школе. Это подтверждается и в Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, где отражены низкие показатели трудоустройства выпускников:

Какой же мотивации мы добиваемся от ребят в постижении наук, когда они не видят, зачем им это нужно?! Как можно осознанно выбрать профессию, когда её показываю только на картинке? Кто же в конечном счёте придёт на рабочие места?

Поэтому, мы считаем, что сегодня крайне актуально и значимо для республики и страны как можно раньше вовлечь школьников в практическое изучение основ, будущей профессии. Это поможет учащимся увидеть дальнейшую траекторию своего развития, правильно выбрать вуз, дальнейшее место работы.

К сожалению, сегодня в школе профориентационная работа ведется в основном вербальными и иллюстративными методами, но этого не достаточно.

2. Новизна проекта

Инновационное решение состоит в том, что уже на школьном этапе учащиеся смогут овладеть основами современных профессий, основами ведения предпринимательской деятельности, что позволит им быть конкурентно способными и занять своё место на рынке труда, открыть свой бизнес. А взаимодействие с реальными предприятиями, с Сузами, вузами поможет ребятам выстроить свой образовательный и профессиональный маршрут.

3. Описание проекта

Проект направлен на повышение мотивации учащихся к будущей профессии, направлен на профориентацию в реальный сектор экономики, сферу услуг, бюджетный сектор. В проекте ребята изучают основы выбранной профессии у социальных партнеров.

Получив мотивацию в конкретной профессии они имеют возможность учиться в целевых классах с перспективой поступления в профильные ССузы, вузы, в т.ч. на бюджетной основе с последующим гарантированным трудоустройством.

В образовательных организациях проект можно реализовать в форме школьной компании: «Кем стать?», «Территория реальных дел», «Будущий профи», «FP- futureprofi».

Миссия проекта

Идея создана, чтобы обеспечить мотивированный кадровый потенциал современного Татарстана и России, способствовать самоопределению школьника в выборе дальнейшего развития.

Цель проекта: подготовка к выбору будущей профессии.

5. Задачи проекта

1. Собрать банк данных заинтересованных организаций, способствовать вовлечению новых членов;

2. Создать интернет-площадку, объединяющую участников проекта;

3. Осуществлять мониторинг развития проекта.

6. Этапы проекта

Проект развивается поэтапно:

Вначале мы создаем интернет-площадку, на которой размещена информация о производствах, предприятиях сферы услуг, учебных заведениях, в которых может быть организована профориентационная практика.

На втором этапе организуются встречи учащихся с партнерами программы.

На 3-ем этапе осуществляется практика по выбранным профессиям. По ее результатам определяются условия дальнейшего взаимодействия участников программы.

Продукт

Сайт в интернете, который будет осуществлять связывающую функцию между учащимися (родителями) и партнерами, заинтересованными в ранней профориентации.

Целевая аудитория

1) Учащиеся – как основной объект развития. Они получат первичные профессиональные навыки и смогут выстроить свою траекторию развития.

2) Учебные заведения получат мотивированных студентов.

3) Работодатели получат высокопрофессиональных специалистов.

4) Родители получат уверенность в завтрашнем дне своего ребенка.

Масштабирование

Возможность масштабируемости данного предложения обеспечивается тем, что в условиях рыночной экономики работодателям будет необходимо выстраивать свою кадровую стратегию начиная со школы, где взращиваются их будущие специалисты. Чем больше бизнес вложит в развитие кадров на самом раннем этапе, тем лучше специалисты придут. Основным звеном эффективной профориентации должны стать школьные компании.

7. Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты.

Практическое расширение кругозора школьников о мире профессий.

Долгосрочные результаты.

Трудоустройство выпускников по избранной профессии.

Партнёры проекта

Проект реализуется при помощи социальных партнеров. Ключевым партнером проекта является Министерство образования и науки РТ.



8. Риски реализации проекта и пути их преодоления

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Продвижение сайта

Непопуляр

ость площадки

SEO,SMM-продвижение

Юри

ические

На практике

Проведение инструктажей, сопровождение детей на месте практи

и

Сложн

сть взаимодействия между субъектами проекта

Реальная конъюнктура

Выстраивание диалога с потенциальными партнерами проекта

Изменение спроса на профессию

Экономические потрясе

ия

Прогнозирование


9. Основные критерии и показатели эффективности

Критерии эффе

тивности

Условие (%)

Измеритель

Число детей

Рост в год 5%

Количество человек

Количество посетителей сайта

По факту

Кол

чество человек

Число участников, определившихся с профессией

5% от числа участников

Количество человек

Число организац

й

Рост в

од 3%

Количество организаций


10. Необходимые инвестиции


Наименование

Назначение

Кол-во

сумма,

руб.

1.

Создание и поддержка сайт

Взаимодействие между субъектами проекта

1

14500 в год





Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2017.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций