Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии.
Н. Чернышевский
Команда
Над проектом работает команда участников Регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017».
Рабочий штат – 5 человек. Наша команда – это:
Руководитель проекта: Родыгин Сергей Иванович, учитель физики МБОУ «СОШ №119» Авиастроительного района г.Казани;
зам. руководителя по работе с предприятиями –Байкеева Светлана Александровна, школа №1, г. Мамадыш;
зам. руководителя по работе со школами – Ирина Валентиновна Юртаева, лицей № 12 г.Лениногорск;
зам. руководителя по сайту –Константинова Наталья Александровна, лицей для одаренных детей г. Буинска;
вице-президент по персоналу –Залкеева Марина Валерьевна, «Ципьинская СОШ» .
1. Актуальность проекта
Сегодня на уровне Президента РФ поставлена задача по модернизации производства и создания 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест к 2020 году. Однако школьники вплоть до окончания 11 класса и после не знают, кем хотят стать. Более того, опрос выпускников начального и среднего профессионального образования показывает, что около 75 процентов выпускников не удовлетворены выбранной специальностью. Очевиден кризис профориентационной работы в школе. Это подтверждается и в Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, где отражены низкие показатели трудоустройства выпускников:
Какой же мотивации мы добиваемся от ребят в постижении наук, когда они не видят, зачем им это нужно?! Как можно осознанно выбрать профессию, когда её показываю только на картинке? Кто же в конечном счёте придёт на рабочие места?
Поэтому, мы считаем, что сегодня крайне актуально и значимо для республики и страны как можно раньше вовлечь школьников в практическое изучение основ, будущей профессии. Это поможет учащимся увидеть дальнейшую траекторию своего развития, правильно выбрать вуз, дальнейшее место работы.
К сожалению, сегодня в школе профориентационная работа ведется в основном вербальными и иллюстративными методами, но этого не достаточно.
2. Новизна проекта
Инновационное решение состоит в том, что уже на школьном этапе учащиеся смогут овладеть основами современных профессий, основами ведения предпринимательской деятельности, что позволит им быть конкурентно способными и занять своё место на рынке труда, открыть свой бизнес. А взаимодействие с реальными предприятиями, с Сузами, вузами поможет ребятам выстроить свой образовательный и профессиональный маршрут.
3. Описание проекта
Проект направлен на повышение мотивации учащихся к будущей профессии, направлен на профориентацию в реальный сектор экономики, сферу услуг, бюджетный сектор. В проекте ребята изучают основы выбранной профессии у социальных партнеров.
Получив мотивацию в конкретной профессии они имеют возможность учиться в целевых классах с перспективой поступления в профильные ССузы, вузы, в т.ч. на бюджетной основе с последующим гарантированным трудоустройством.
В образовательных организациях проект можно реализовать в форме школьной компании: «Кем стать?», «Территория реальных дел», «Будущий профи», «FP- futureprofi».
Миссия проекта
Идея создана, чтобы обеспечить мотивированный кадровый потенциал современного Татарстана и России, способствовать самоопределению школьника в выборе дальнейшего развития.
Цель проекта: подготовка к выбору будущей профессии.
5. Задачи проекта
1. Собрать банк данных заинтересованных организаций, способствовать вовлечению новых членов;
2. Создать интернет-площадку, объединяющую участников проекта;
3. Осуществлять мониторинг развития проекта.
6. Этапы проекта
Проект развивается поэтапно:
Вначале мы создаем интернет-площадку, на которой размещена информация о производствах, предприятиях сферы услуг, учебных заведениях, в которых может быть организована профориентационная практика.
На втором этапе организуются встречи учащихся с партнерами программы.
На 3-ем этапе осуществляется практика по выбранным профессиям. По ее результатам определяются условия дальнейшего взаимодействия участников программы.
Продукт
Сайт в интернете, который будет осуществлять связывающую функцию между учащимися (родителями) и партнерами, заинтересованными в ранней профориентации.
Целевая аудитория
1) Учащиеся – как основной объект развития. Они получат первичные профессиональные навыки и смогут выстроить свою траекторию развития.
2) Учебные заведения получат мотивированных студентов.
3) Работодатели получат высокопрофессиональных специалистов.
4) Родители получат уверенность в завтрашнем дне своего ребенка.
Масштабирование
Возможность масштабируемости данного предложения обеспечивается тем, что в условиях рыночной экономики работодателям будет необходимо выстраивать свою кадровую стратегию начиная со школы, где взращиваются их будущие специалисты. Чем больше бизнес вложит в развитие кадров на самом раннем этапе, тем лучше специалисты придут. Основным звеном эффективной профориентации должны стать школьные компании.
7. Ожидаемые результаты
Краткосрочные результаты.
Практическое расширение кругозора школьников о мире профессий.
Долгосрочные результаты.
Трудоустройство выпускников по избранной профессии.
Партнёры проекта
Проект реализуется при помощи социальных партнеров. Ключевым партнером проекта является Министерство образования и науки РТ.
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
Риски
Условия возникновения
Пути преодоления
Продвижение сайта
Непопуляр
ость площадки
SEO,SMM-продвижение
Юри
ические
На практике
Проведение инструктажей, сопровождение детей на месте практи
и
Сложн
сть взаимодействия между субъектами проекта
Реальная конъюнктура
Выстраивание диалога с потенциальными партнерами проекта
Изменение спроса на профессию
Экономические потрясе
ия
Прогнозирование
9. Основные критерии и показатели эффективности
Критерии эффе
тивности
Условие (%)
Измеритель
Число детей
Рост в год 5%
Количество человек
Количество посетителей сайта
По факту
Кол
чество человек
Число участников, определившихся с профессией
5% от числа участников
Количество человек
Число организац
й
Рост в
од 3%
Количество организаций
10. Необходимые инвестиции
№ | Наименование | Назначение | Кол-во | сумма, руб. |
1. | Создание и поддержка сайт | Взаимодействие между субъектами проекта | 1 | 14500 в год |