Слово главного редактора

Управление образованием на основе инновационных проектов и программ

Система образования – это приоритетная сфера, которой отводится важная роль в формировании и развитии человеческого капитала. Наша цель - создать гибкую, конкурентоспособную и социально ориентированную муниципальную систему образования, способную отвечать на вызовы времени и обеспечивать инновационное развитие города.

Важным условием развития муниципальной системы образования является «Программа развития образования на 2015-2017 годы», которая учитывает современные тенденции, изложенные в Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы, Стратегии развития образования Республики, Стратегии развития Казани - 2030, других основополагающих документах в сфере образования.

   Технологии управления

  • Афонская В.А. Современные технологии управления как ресурс развития человеческого потенциала организации
  • Глухарева Е.В., Кузьмина И.А. От идеи до реализации
  • Грабалина О.Н., Милевская О.А. Управление качеством образования в ДОО через инновационные проекты
  • Дериновская А.Г. Общеобразовательная среда гимназии как саморазвивающаяся и самоорганизующаяся педагогическая система
  • Замалдинов А.Т., Замалдинова Э.Н. Моделирование системы управления в школе на основе теории Файоля
  • Золотухин П.А. Современные тенденции развития образования в России
  • Идиятов Д.Г., Большакова Е.В., Валиуллина Н.В. Формирование политехнических компетенций лицеистов через внеурочную деятельность
  • Лопатин А.А., Хайрутдинова В.К. Система механизмов управления формированием инженерных компетенций в рамках лицея
  • Мартемьянова Л.Н. Управление инновационной деятельностью современного ДОУ, как условие обновления содержания образования, формирования компетентного педагога, успешного ребенка
  • Потатуева В.О. Человеческий ресурс как фактор стабильного развития образовательного учреждения
  • Савинова Е.Н. Школьное самоуправление и одарённость: взаимосвязь и взаимозависимость
  • Фазылов Н.Р. Управление качеством образования через развитие инновационных проектов
  • Шакирова Т.Р. Развитие кадрового потенциала в школе на основе реализации методического сервиса
  •    Современные формы развития кадрового потенциала

  • Белова Т.А. Современный инструментарий формирования педагогического стиля молодого учителя
  • Бесчастнова И.А. Командообразование как ресурс повышения профессиональных компетенций педагогов ДОО
  • Бухарова Л.Г. Роль средств массовой информации в управлении процессом формирования информационной культуры
  • Гаврилова О.В. Педагогический квест как форма совершенствования профессиональной подготовки педагогов
  • Галеева И.Ш. Система наставничества как ресурс повышения профессионального мастерства педагога
  • Гиматутдинова И.Л. Механизмы и содержание работы по формированию и развитию профессиональных компетенций педагога
  • Игнашева Ю.Г. Формирование инновационной культуры педагогов как ресурс развития образовательного пространства
  • Колесников Д.П. Ресурсный центр обучения иностранным языкам как фактор повышения качества обучения школьников
  • Николаевская И.А., Шарипова Р.З. Формирование и развитие управленческой культуры молодого руководителя…
  • Павлова О.Ю. Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога в условиях инклюзивного образования
  • Романова Л.Ю., Кулакова А.Г. Из опыта работы РМО учителей русского языка и литературы приволжского района по формированию профессиональной культуры учителя
  • Сомова Л.В. Использование метода тренинга в процессе развития аналитической компетенции руководителя и педагога
  • Тарасова Г.В. Профессиональная компетентность педагога как необходимое условие достижения нового качества образования в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта
  • Турутина Л.В. Разработка индивидуальных образовательных модулей как одна из функций профессиональных компетенций управленческих кадров
  • Фадеева Т.П. Продюсирование развития интеллектуально-творческого потенциала учителей
  • Фаизова Ф.С. Совершенствование профессиональных компетенций учителя татарского языка и литературы в условиях введения ФГОС
  • Царькова Л.А. Маркетинг, как технология управления, планирования, научно-методического сопровождения развития профессионального и квалификационного роста педагогического коллектива
  • Шакирзянова А.З. Развитие современных компетенций педагога как одно из условий управления школой
  • Шлычкова Н.В., Акаева Г.Р. Организация тьюторского сопровождения педагогов в ДОО как ресурс формирования их профессиональных компетенций
  •    Реализуем ФГОС

  • Акмаева А.С. Современные подходы к решению проблемы повышения качества иноязычного образования
  • Ахматова Т.В. Современные формы продвижения чтения и книги в условиях мультилингвального образовательного учреждения: из опыта управленческой деятельности
  • Ахметгалиева В.Г. Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку
  • Гизатуллина А.Н. Систематизация педагогической деятельности преподавателей в рамках реализации программы ДМХШ №3 по патриотическому воспитанию учащихся
  • Гильмиева Г.Г, Хуснутдинова Л.Г. Технология формирующего оценивания
  • Макарова Э.И. В управленческой лаборатории заместителя директора: от метапредметных компетенций учителя к метапредметным результатам обучающихся
  • Мифтахова Л.Р. Предпрофессиональное самоопределение обучающихся в УДО: многомерный подход
  • Обухова Н.П., Гаврилова Е.М. Механизмы управления процессом формирования лингвистической компетенции учащихся в образовательном пространстве лингвистической школы (На примере ILS XXIC.+)
  • Осипова О.А., Фазлеева Р.Р. Развитие поликультурной компетенции обучающихся посредством включения в национально-культурный контекст
  • Политковская Л.Г., Панфёрова Г.С. Управление качеством образования через участие в инновационных проектах
  • Сухая О.А. Управление процессом формирования исследовательских компетенций учащихся: от учебного проекта к исследовательской деятельности
  •    Точка зрения

    Управленческие концепции от античных государств и средневековья до современности


    Катон Старший (234– 149 до н.э., Древний Рим) писал, что объезжая свое поле, владелец должен посмотреть, как далеко продвинулись работы, что сделано и что осталось сделать. После этого потребовать от управляющего отчета о проделанной работе, сравнить задания с результатом и получить объяснение, если часть их не выполнена. После ответов владелец должен, если работе помешала плохая погода, дать задание о ее организации в закрытых помещениях. Катон отмечал, что владелец должен давать управляющему письменный план работы на год и четко объяснять задачи. Как видим, здесь речь идет об основных функциях управления: планирование, организация, контроль.

    Особенностью управления в Древнем Риме была его диверсификация (государственное, военное, церковное управление, общественное самоуправление), причем в названных сферах управления присутствовали общие для всех организация, процессы и правовое обеспечение. Каждый вид управления характеризовался наличием иерархии, соподчиненности и ритуалами. Во всех сферах управления имело место правовое обеспечение.

    В Древнем Риме было апробировано и накоплено многое из того, что впоследствии стало аксиомой теории менеджмента.


    Никколо Макиавелли (1469–1527, Флоренция, Италия) - провозвестник европейского менеджмента.

    Четыре принципа Макиавелли, которые повлияли на развитие менеджмента:

    1. Авторитет или власть лидера коренятся в поддержке сторонников.

    2. Подчиненные должны знать, чего они могут ожидать от своего лидера и понимать, чего он ожидает от них.

    3. Лидер должен обладать волей к выживанию.

    4. Лидер – всегда образец мудрости и справедливости для своих сторонников.


    Соммери (1711 - 1790) Французская писательница.

    «Из всех способностей самая трудная и самая редкая - это умение управлять».


    Блез Паскаль (1623-1662, Париж, Франция) — французский математик, механик, физик, литератор и философ.

    «Предвидеть - значит управлять».


    Лидо Энтони «Ли» Якокка (род. 15 октября 1924) — американский менеджер

    «Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей».

    «Вовсе не обязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть: "Отлично придумано!" - и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку - он что-то значит».



      Свидетельство




    Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2017.

    Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

    Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций