Система образования – это приоритетная сфера, которой отводится важная роль в формировании и развитии человеческого капитала. Наша цель - создать гибкую, конкурентоспособную и социально ориентированную муниципальную систему образования, способную отвечать на вызовы времени и обеспечивать инновационное развитие города.
Важным условием развития муниципальной системы образования является «Программа развития образования на 2015-2017 годы», которая учитывает современные тенденции, изложенные в Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы, Стратегии развития образования Республики, Стратегии развития Казани - 2030, других основополагающих документах в сфере образования.
Катон Старший (234– 149 до н.э., Древний Рим) писал, что объезжая свое поле, владелец должен посмотреть, как далеко продвинулись работы, что сделано и что осталось сделать. После этого потребовать от управляющего отчета о проделанной работе, сравнить задания с результатом и получить объяснение, если часть их не выполнена. После ответов владелец должен, если работе помешала плохая погода, дать задание о ее организации в закрытых помещениях. Катон отмечал, что владелец должен давать управляющему письменный план работы на год и четко объяснять задачи. Как видим, здесь речь идет об основных функциях управления: планирование, организация, контроль.
Особенностью управления в Древнем Риме была его диверсификация (государственное, военное, церковное управление, общественное самоуправление), причем в названных сферах управления присутствовали общие для всех организация, процессы и правовое обеспечение. Каждый вид управления характеризовался наличием иерархии, соподчиненности и ритуалами. Во всех сферах управления имело место правовое обеспечение.
В Древнем Риме было апробировано и накоплено многое из того, что впоследствии стало аксиомой теории менеджмента.
Никколо Макиавелли (1469–1527, Флоренция, Италия) - провозвестник европейского менеджмента.
Четыре принципа Макиавелли, которые повлияли на развитие менеджмента:
1. Авторитет или власть лидера коренятся в поддержке сторонников.
2. Подчиненные должны знать, чего они могут ожидать от своего лидера и понимать, чего он ожидает от них.
3. Лидер должен обладать волей к выживанию.
4. Лидер – всегда образец мудрости и справедливости для своих сторонников.
Соммери (1711 - 1790) Французская писательница.
«Из всех способностей самая трудная и самая редкая - это умение управлять».
Блез Паскаль (1623-1662, Париж, Франция) — французский математик, механик, физик, литератор и философ.
«Предвидеть - значит управлять».
Лидо Энтони «Ли» Якокка (род. 15 октября 1924) — американский менеджер
«Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей».
«Вовсе не обязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть: "Отлично придумано!" - и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку - он что-то значит».