Использование Сингапурских методов обучения в работе с педагогами ДОУ

Мельникова Елизавета Владимировна, старший воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 383»
Приволжского района г. Казани.


На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Современному образованию, как доказывают научные исследования, требуются такие методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную позицию учащихся в учении, развивали бы в первую очередь исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки, формировали бы не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся, развитие навыков эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Чтобы осуществить поставленные цели и задачи в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие и малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания.

Сегодня педагоги Татарстана осваивают и внедряют в свою работу сингапурский метод обучения. Мне посчастливилось стать участником двухдневного тренинга по проблеме «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан», организованного Управлением образования г. Казани. Именно участие в тренинге позволило мне познакомиться с интерактивными методами организации обучения - сингапурскими структурами.

В методической работе с кадрами для меня данный метод стал успешной находкой, так как он не требует детальной проработки планов, учебных материалов и специальной долговременной подготовки. Предлагаемые структуры обучения очень просты в применении и самое главное основаны на обучение в сотрудничестве. Данная система обучения хороша еще и тем, что на Педагогических советах, семинарах, и других мероприятиях как в работе с кадрами, так и с родителями данная система позволяет задействовать всех участников педагогического процесса. Ставит их в такие условия, при которых возникает необходимость думать , отвечать на поставленные вопросы, дополнять друг друга и т.д. При таком взаимодействии развивается креативное и критическое мышление , формируются навыки продуктивного сотрудничества, умение работать в команде.

Поделившись с руководителем детского сада знаниями и умениями, полученными в процессе тренинга, мы пришли к совместному выводу, что данную методику мы можем продуктивно использовать в своей работе и тем самым повысить качество образования в своем МАДОУ.

Сингапурские структуры мы использовали не только при проведении массовых форм работы с педагогическими кадрами и родителями воспитанников ( педагогические советы, семинары – практикумы, мастер – классы, ) но и в работе с небольшими группами, например при подготовке педагогов к педагогической аттестации. Данная методика позволила нам легко и просто отрефлексировать теоретический материал по внедрению и реализации ФГОС ДО и т.д.

На сегодняшний день мы освоили и продуктивно используем следующие структуры:

· Структура МЭНЭДЖ МЭТ ( таблица) помогает работать в группе, в паре. Данная структура представлена в системе как инструмент управления обучающимися. С помощью МЭНЭДЖ МЭТ педагоги самостоятельно распределяются по командам для организации эффективного обмена мнениями, обсуждения той или иной проблемы.

· ХАЙ ФАЙВ очень удобная структура для использования, когда коллектив бурно обсуждает что то, отвлекается, теряет внимание, поднимаем руку говорим «Хай файв» и внимание снова сконцентрировано на выступающем.

· КЛОК БАДДИС «друзья по часам (времени)», в процессе реализации данной структуры педагоги встречаются со своими коллегами в «отведенное время» для эффективного взаимодействия. Педагоги назначают встречу в 3, 6, 9, 12 часов своим коллегами записывают на листочке. Данный прием очень эффективен, так как в процессе решения проблемы участвуют все педагоги и за короткое время можно услышать точку зрения каждого педагога

· СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку. Данная методика помогает выявить «слабых» педагогов, кому нужна методическая помощь.

· МИКС ПЭА ШЭА – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему.

· МИКС ФРИЗ ГРУП – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.

· ИНСАЙД – АУТСАЙД СЕКЛ – структура , которая представляет возможность провести рефлексию полученных знаний, поделиться собственной точкой зрения по любому вопросу с партнером, который оказался собеседником в процессе взаимодействия партнеров внутреннего и внешнего круга структуры.

В результате использования приемов кооперативного обучения ( КО – Сингапурской методики) нам удалось:

· повысить качество повышения квалификации педагогов в рамках МАДОУ, сделать процесс обучения педагогов и родителей интерактивным ;

· повысить уверенность педагогов в собственных знаниях, умениях, навыках, пройти успешно педагогическую аттестацию на высшую и первую квалификационные категории;

· начать процесс преодоления консервативного мышления педагогов с большим стажем работы;

· повысить самооценку молодых педагогов, отрефлексировать их активность при высказывании собственных суждений, не боясь сделать ошибку;

· добиться использования приемов работы в парах и малыми группами в образовательной деятельности с детьми, как в организованной деятельности, так и в режиме дня;

· реализовать деятельностный подход в обучении.

Полученные результаты позволяют нам сделать вывод, что дальнейшее использование сингапурского метода обучения в работе с кадрами позволит нам воспитать педагогов нового поколения - активных, самостоятельно мыслящих, рассуждающих, умеющих анализировать, делать выводы, самостоятельно добывать знания и обучать этому своих воспитанников. Потому что только успешный педагог может воспитать успешную личность!



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2016.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687