Активные формы работы с педагогами ДОУ

Бесчастнова Ирина Анатольевна,
методист по дошкольному образованию ИМО УО г.Казани


Управлять методической работой в учреждении должны компетентные люди. Как помочь молодым специалистам, да и педагогам со стажем стать компетентными: овладеть новым педагогическим мышлением, быть готовыми к решению профессиональных задач? Сложность заключается в том, что необходимо выработать систему работы, найти доступные и вместе с тем эффективные формы и методы повышения педмастерства.

При работе с педагогами методисты нередко сталкиваются с отсутствием у них интереса к своей деятельности, творческого подхода в работе с детьми. Чтобы пробудить интерес, почувствовать вкус от работы, приносящей удовлетворение, все чаще начинают использовать активные формы работы с педагогическими кадрами. Таким ресурсом, позволяющим повысить заинтересованность педагогов, стали международные практики, продемонстрированные сингапурской компанией «Educare International Consultancy» в течение 3-х лет педагогам Республики Татарстан. В методической работе с кадрами они стали успешной находкой. Это самый мощный инструмент в получении знаний и многостороннем раскрытии различных способностей.

Предлагаемые структуры обучения очень просты в применении и самое главное основаны на обучении в сотрудничестве, ставят педагогов в такие условия, при которых возникает необходимость думать, отвечать на поставленные вопросы, дополнять друг друга и т.д. Эти международные практики имеют определенные преимущества:

1. Вся группа педагогов учится говорить, слушать и слышать, исправлять чужие ошибки, что помогает закрепить свои знания или скорректировать и дополнить их

2. Резко возрастает активность каждого.

3. Каждому необходимо общаться, чтобы научить другого тому, что знает сам, тем самым создает положительное отношение к процессу передачи информации. Качество усвоенной информации возрастает, процесс общения становится интересным и результативным

4. Развиваются коммуникативные навыки, креативное мышление. Педагоги учатся критиковать и принимать критику.

5. Любое мероприятие становится увлекательным и насыщенным, несет в себе исключительно положительные эмоции.

6. Использование международных практик не предполагает полного отказа от использования традиционных форм работы. Они органично вплетаются в ход любого традиционного мероприятия, делая его более эффективным.

Об эффективности использования международных практик можно говорить, опираясь на опыт работы педагогов детских садов г.Казани. Международные практики применяют:

- в работе с детьми во время проведения режимных моментов или во время непосредственной образовательной деятельности:

1) «Сигнал тишины» (High five), означающий, что педагог требует внимания;

2) Rally Robin – обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами (игра " Вопрос - ответ"),

3) Mix-Freeze-Group - структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.

- при организации работы с педагогами и родителями используют:

1) структуру Manage Mat (таблица), позволяющую педагогам самостоятельно распределиться по командам для организации эффективного обмена мнениями, обсуждения той или иной проблемы;

2) структуру Clock buddies «друзья по часам (времени)», помогающую педагогам встречаются со своими коллегами в «отведенное время» для эффективного взаимодействия. Данный прием очень эффективен, так как в процессе решения проблемы участвуют все педагоги и за короткое время можно услышать точку зрения каждого педагога;

3) структуру Simultaneous Rally Table, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку. Данная методика помогает выявить «слабых» педагогов, кому нужна методическая помощь;

4) структуру Mix Pair Share, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему,

5) структуру Inside-Outside Circle, которая представляет возможность провести рефлексию полученных знаний, поделиться собственной точкой зрения по любому вопросу с партнером, который оказался собеседником в процессе взаимодействия партнеров внутреннего и внешнего круга структуры.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотное использованные международных практик в работе с педагогическими кадрами, приведет к повышению профессионального мастерства и позволит разнообразить и сделать более интересным и эффективным образовательный процесс с детьми.



Kazanobr.ru. Электронный научно-методический журнал. © Copyright 2011-2016.

Казанский образовательный портал. Управление образования ИКМО г. Казани.

Сайт является средством массовой информации (СМИ). Свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-61687